Смысл бунта против общественных ценностей

Любопытно распределились мнения респондентов о том, могут ли бунтующие добиться какого-либо результата своим поведением (Рис. 1) .

Рис. 1. Могут ли бунтующие добиться результата

Данный вопрос был направлен на выявление оценки такого поведения респондентом. Ведь если бунт считается безрезультатным, значит, сам бунт не имеет смыла. Ответы респондентов разделились на примерно равные доли. Половина опрошенных считает, что бунт не позволяет добиться результата, а 40% придерживается противоположного мнения. Таким образом, можно предположить, что бунт является для молодежи не средством, а целью.

Если сравнить полученные данные с мнением о том, является ли данное явление выдумкой, или же это существующая реальность, можно предположить, что 15 % из 40% не верящих в результат, попросту считают такое поведение надуманным, не имеющим под собой общественного значения (выдумка). Такое предположение можно сделать на основании того, что 15 % респондентов, считающих объект выдумкой, полагают, что бунтующие не могут добиться результата (Приложение 4, таблица 3). В этом случае, четверть опрошенных считает бунт глупостью, не дающей результата.

Респондентам так же предлагалось оценить по десятибалльной шкале распространенность в обществе явления отречения от принятых норм молодежью. При этом, минимальные значения предполагали крайне низкую распространенность, а максимальные, напротив, крайне высокую. Мнения распределились следующим образом: половина респондентов оценили распространенность явления в обществе в «3» и «4» балла. Максимальные баллы «9» и «10» не дал ни один респондент. Из этого можно сделать вывод, что изучаемое явление хоть и имеет место, однако распространено не достаточно широко по оценке молодежи. Возможно, такая оценка связана с тем, что большинство респондентов не являются носителями взглядов, изучаемых в нашем исследовании, и могут быть не достаточно осведомлены относительно настоящей ситуации в обществе.

Так же в исследовании была изучена оценка молодежью бунта против общественных ценностей относительно того, насколько он является нормальным для общества. Мнения респондентов на этот счет достаточно категоричны. Никто из опрошенных не затруднился с ответом. При этом большинство из них (90%) не видят в явлении саботирования общественных норм молодежью ничего противоестественного и считают его вполне нормальным для общества (Рис. 2).

Рис. 2 Является ли бунт против общественных ценностей нормальным для общества

Из полученных данных следует, что бунт против общественных норм не воспринимается, как нечто не нормальное среди членов самой группы. Оно является естественным общественным процессом и не вызывает настороженности у представителей молодежной среды. В связи с этим, следует рассматривать данное явление не только с позиции общественного заболевания, но и с точки рения эволюционного развития общества.

В результате изучения мнения молодежи относительно бунта против общественных ценностей, мы получили следующие результаты: данное поведение является знакомым объекту. В большинстве своем, такое поведение не разделяется респондентами, но и не воспринимается ими как что-либо опасное или неестественное. Таким образом, опровергается первая гипотеза исследования, предполагающая, что лишь не большая часть респондентов сталкивалась с явлением отречения от общественных ценностей молодежью. Более того, изучаемое явление распространено несколько шире, чем полагалось ранее.


Популярные статьи:

Цель эволюции общества и способы ее достижения
ЦЕЛЬ : постоянное повышение эффективности использования ресурсов. СПОСОБЫ : На первом этапе – повышение качества производственных отношений, в первую очередь ограничение рентабельности банковской и страховой деятельности и всех услуг, на в ...

Характеристика понятия «удовлетворенность браком»
В социологической науке удовлетворенность браком определяют как характеристику «субъективной оценки каждым из супругов характера их взаимоотношений». [1; с.12] В психологической науке основные факторы, характеризующие внутрисемейную ситуац ...

Задачи и цели исследования. Гипотеза
Задачи: 1. Раскрыть зависимость качества образования от наличия работы по совместительству у профессорско-преподавательского состава: позитивные и негативные аспекты. 2. Определить приемлемый уровень заработной платы преподавателя для того ...