Основы ранней
реабилитации детей с отклонениями в развитииСтраница 5
- нельзя заниматься подолгу одними и теми же играми или упражнениями;
- необходимо стремиться разнообразить занятия с малышом интересными приемами, новыми игрушками и т.п.;
- игра, с одной стороны, должна быть достаточно трудной, чтобы малышу было интересно, а с другой - достаточно легкой, чтобы он видел результаты своей деятельности;
- не все игры надо планировать заранее, детей часто увлекает экспромт, различные приключения, неожиданность и т.п.;
- игры почти всегда важнее игрушек, так как в качестве последних можно использовать почти любые предметы;
- игрушки и пособия для игр можно делать вместе с детьми, посвящая их в «таинство» превращения одних предметов в другие;
- для стимулирования наблюдательности, расширения круга представлений ребенка, нужно широко использовать прогулки.
В процессе реабилитации ребенка с отклонениями в интеллектуальном развитии необходимо развивать у него любознательность, интерес к окружающему миру и одновременно обучать его действовать с предметами, играть, рисовать, конструировать.
Малыша надо научить заранее обдумывать свои действия и применять приобретенные знания и навыки в самых различных ситуациях.
Успех реабилитации во многом зависит от постоянного и пристального внимания специалистов, от глубины постижения нужд и интересов ребенка и изучения особенностей его развития. При этом реабилитационная помощь ребенку не должна никогда прерываться, ибо ее эффект может наступить «незаметно», а иногда и неожиданно.
Популярные статьи:
Теоретические аспекты проблемы. Образование как
социо-культурный институт
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием, т.е. ...
Социальная групповая работа
Социальная групповая работа — это направление практической деятельности, функции которой распространяются на различные сферы человеческой жизнедеятельности — от благосостояния и образования до адаптации и восстановления. Клиентами социальн ...
Структура социального поведения
Поведение имеет свою структуру. Оно включает в себя: поведенческий акт, действие, поступок, деяние. Эти элементы в совокупности включаются в целостное, целенаправленное социальное поведение. Каждый из элементов структуры имеет свою смыслов ...