Анализ структуры и движения персонала
Страница 5

Проблему можно решить или смягчить только в том случае, если грамотно и полно будет учитываться человеческий фактор, благодаря чему можно обеспечить эффективное и надежное взаимодействие человека с машиной. Проанализировав проблему несоответствия квалификации требованиям рабочего места, можно сделать вывод, что комплексное радикальное решение проблемы заключается в создании системы обучения персонала. Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, работающие на предприятии, обладают знаниями, умениями, необходимыми для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Обучение обеспечит развитие их умений и навыков, что играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Важнейшим показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации является показатель продолжительности работы в ней. Стаж работы сотрудников организации представлен в табл.2.2.7, где предельный срок работы 3 года. Динамика персонала по продолжительности работы в организации показана на рис.2.2.5.(приложение 5).

Таблица 2.2.7

Стаж работы сотрудников организации с 2001 по 2003 годы

Структура персонала по продолжительности работы в организации. Стаж

2001 г.

2002г.

2003 г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

До 1 года

1-2 года

свыше 2 лет

12

10

9

38,7

32,3

29,0

17

12

10

43,6

30,8

25,6

20

17

12

40,8

34,7

24,5

Итого

31

100

39

100

49

100

Анализируя таблицу и график, видим, что наибольший процент 43,6 приходится на работников, проработавших до 1 года в 2002 году. Стаж работы 1-2 года в 2001 г. составляет 32,3%, в 2002 г. – 30,8%, в 2003 г. – 34,7%. Стаж работы 2-3 года в 2001 г. – 29%, в 2002 г. – 25,6%, в 2003 г. – 24,5%. Сокращается доля работников, проработавших в организации наибольшее количество лет.

Таблица 2.2.8

Стаж работы в ООО «Невада» на 1.01.2004 г.

Категория / стаж, лет

Кол-во чел. в 2003 г.

До 1 года

1-2 года

Свыше 2 лет

Чел.

%

Чел.

% числ. к катег.

Чел.

% числ. к катег

Чел.

% числ. к катег

Служащие, из них

25

51,0

9

36,0

8

32,0

8

32

Руководители

6

24,0

-

-

-

-

6

100

Специалисты

19

76,0

9

47,4

8

42,1

2

10,5

Рабочие

24

49,0

11

45,8

9

37,5

4

16,7

Итого

49

100

20

40,8

17

34,7

12

24,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Популярные статьи:

Миграция населения
Согласно опубликованному в 2002 г. докладу ООН, Россия находится на втором месте (после США) по числу законных и нелегальных иммигрантов, проживающих на территории страны. По оценке экспертов ООН, в России их более 13 млн чел. — 9% населен ...

Классификация ценностей
Классификация ценностей, как и их определения, неоднозначны. Действительно, до сих пор нет единого мнения относительно определенных типов ценностей, существуют разные основания для их классификации. Разные авторы предлагают разные классифи ...

Объект и предмет социологической науки.
Объектом любой науки называют то, что она изучает, то есть ту реальность, которая попадает в поле зрения данной науки. Объект науки следует отличать от ее предмета, под которым понимается то, под каким углом зрения она рассматривает свой о ...