Анализ структуры и движения персоналаСтраница 5
Проблему можно решить или смягчить только в том случае, если грамотно и полно будет учитываться человеческий фактор, благодаря чему можно обеспечить эффективное и надежное взаимодействие человека с машиной. Проанализировав проблему несоответствия квалификации требованиям рабочего места, можно сделать вывод, что комплексное радикальное решение проблемы заключается в создании системы обучения персонала. Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, работающие на предприятии, обладают знаниями, умениями, необходимыми для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Обучение обеспечит развитие их умений и навыков, что играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Важнейшим показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации является показатель продолжительности работы в ней. Стаж работы сотрудников организации представлен в табл.2.2.7, где предельный срок работы 3 года. Динамика персонала по продолжительности работы в организации показана на рис.2.2.5.(приложение 5).
Таблица 2.2.7
Стаж работы сотрудников организации с 2001 по 2003 годы
Структура персонала по продолжительности работы в организации. Стаж |
2001 г. |
2002г. |
2003 г. | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |||
До 1 года 1-2 года свыше 2 лет |
12 10 9 |
38,7 32,3 29,0 |
17 12 10 |
43,6 30,8 25,6 |
20 17 12 |
40,8 34,7 24,5 | ||
Итого |
31 |
100 |
39 |
100 |
49 |
100 | ||
Анализируя таблицу и график, видим, что наибольший процент 43,6 приходится на работников, проработавших до 1 года в 2002 году. Стаж работы 1-2 года в 2001 г. составляет 32,3%, в 2002 г. – 30,8%, в 2003 г. – 34,7%. Стаж работы 2-3 года в 2001 г. – 29%, в 2002 г. – 25,6%, в 2003 г. – 24,5%. Сокращается доля работников, проработавших в организации наибольшее количество лет.
Таблица 2.2.8
Стаж работы в ООО «Невада» на 1.01.2004 г.
Категория / стаж, лет |
Кол-во чел. в 2003 г. |
До 1 года |
1-2 года |
Свыше 2 лет | ||||
Чел. |
% |
Чел. |
% числ. к катег. |
Чел. |
% числ. к катег |
Чел. |
% числ. к катег | |
Служащие, из них |
25 |
51,0 |
9 |
36,0 |
8 |
32,0 |
8 |
32 |
Руководители |
6 |
24,0 |
- |
- |
- |
- |
6 |
100 |
Специалисты |
19 |
76,0 |
9 |
47,4 |
8 |
42,1 |
2 |
10,5 |
Рабочие |
24 |
49,0 |
11 |
45,8 |
9 |
37,5 |
4 |
16,7 |
Итого |
49 |
100 |
20 |
40,8 |
17 |
34,7 |
12 |
24,5 |
Популярные статьи:
Этапы протекания конфликта.
Любой социальный конфликт имеет довольно сложную внутреннюю структуру (приложение 4). Анализ содержания и особенностей протекания социального конфликта целесообразно проводить по трем основным стадиям: 1. Предконфликтная стадия. Ни один со ...
Коммуникация: понятие,
особенности, виды. Понятие о социальной коммуникации
Коммуникация - явление, изучаемое многими науками, в том числе социологией, психологией, политологией, теорией коммуникации. Существуют различные виды коммуникации: массовая, межличностная, организационная, групповая и др. В связи с такой ...
Понятие и сущность социализации.
Человек – существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи ч ...