Гуманистическая сущность национальной модели развития и ее влияние на содержание и эффективность социальной работы
Страница 2

Информация » Национальная модель социально-экономического развития РБ и актуальные проблемы теории и практики социальной работы » Гуманистическая сущность национальной модели развития и ее влияние на содержание и эффективность социальной работы

Социальные субъекты – это реальные действующие факторы разной степени общности – от человечества в целом – до отдельно взятого индивида. Их объединяет наличие общей, специфичной для человека и человечества черты – способности к сознательной, целесообразной и целенаправленной деятельности в соответствии с потребностями и интересами, формирующимися конкретной социокультурной средой, в которой живут и действуют индивиды и их сообщества.

Следует отметить, что в последнее время в экономических исследованиях значительное место отводится исследованиям «человеческого капитала» как важной человек соотнесённой составляющей экономики. Однако, зачастую, в этих случаях прослеживается значительная объективация субъективного в своей основе начала.

Человек и его потребности должны всегда сохранять свою приоритетность в определении перспективных направлений развития общества и его экономической сферы. Экономика, целью которой является абстрактно понимаемая эффективность, не может стать эффективной экономикой в социальном государстве. Экономические подходы должны учитывать социологические факторы в самом широком смысле, включающем важнейшие аспекты социокультурной динамики современного общества, которая связывает в единое целое действующих и взаимодействующих социальных субъектов, преследующих разные цели, ориентирующихся на разнообразные ценности и задающих, тем самым, характер и направленность общественного развития.

Белорусское государство по определению является социальным. В этой конституционно закрепленной характеристике однозначно зафиксирована его гуманистическая сущность. Она раскрывается и в национальной модели развития, суть которой заключается в реализации перспективных направлений и приоритетов общественного развития, в конечном итоге, определяющих содержание и эффективность социальной работы в белорусском обществе.

Создание благоприятной для развития общества и человека социальной среды – это одно из условий эффективной социальной работы. Социальная работа как особая форма деятельности, объявленная в качестве приоритетной также в сфере образования и науки, предполагает проведение согласованной государственной политики в области оплаты труда и доходов населения, занятости, развития отраслей социальной сферы, в адресной социальной защите наиболее уязвимых слоев населения.

До подведения итогов реализации Государственной программы социально-экономического развития на 2001–2005 гг. осталось менее 2-х лет. Не предваряя окончательных выводов, которые будут сделаны на разных уровнях, следует отметить, что за годы, очерченные программой, было сделано немало в области реализации каждого из направлений, входящих в комплексную программу, и соединяясь в единой социальной направленности деятельности белорусского государства.

Реформы, осуществляемые в области оплаты труда, при всей сложности их реализации в современных социально-экономических условиях, были ориентированы на восстановление роли трудовых доходов, оплаты труда в качестве одной из важнейших ценностей белорусского общества. Смысл такой деятельности заключается в том, чтобы вернуть в некоторой степени утраченное понимание значимости самообеспечения, самозарабатывания средств, необходимых для достойного уровня жизни. Роль государства сводится к созданию правовых и экономических условий для раскрытия творческого потенциала трудоспособного населения, в создании одинаковых стартовых возможностей для всех граждан белорусского государства.

По данным статистики государственная политика в области оплаты труда и доходов населения уже в 2002 году привела к тому, что рост реальной заработной платы в целом по народному хозяйству составил более 7%; к концу 2005 года среднемесячная заработная плата работников должна увеличиться в 2,5 раза по сравнению с 2001 годом, а размер тарифной ставки первого разряда в 2005 году должен составить 120% бюджета прожиточного минимума.

Страницы: 1 2 3 4 5


Популярные статьи:

Методический раздел
Построение выборочной совокупности. Генеральная совокупность: студенты Новосибирска. Выборочная совокупность: 1 ступень – отбор крупных и престижных ВУЗов Новосибирска. Это НГУЭиУ, НГУ, НГТУ. 2 ступень – отбор студентов по полу, курсу обуч ...

Культура и ее функции
В современной литературе по философии, культурологии, этнографии, антропологии сложился своеобразный парадокс. С одной стороны, для всех этих наук понятие культура является ключевым, с другой — содержательные представления о ней далеки от ...

Социологические исследование восприятия системы образования среди старшеклассников школ г. Череповца. Диагностика критериев и показателей отношения старшеклассников к итоговой и вступительной аттест
Исследования проводилось на базе МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ № 12 г. Череповец, было опрошено 151 учеников 10-11 классов. МОУ СОШ №12 является специализированной школой с преобладанием спортивных классов. МОУ СОШ № 3 специализированн ...