Социальная адаптация и ее значение в социализации воспитанников детского дома. Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме
Страница 6

Информация » Особенности социальной адаптации детей из детского дома » Социальная адаптация и ее значение в социализации воспитанников детского дома. Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме

В основе воспитательной работы в Тарногском детском доме лежала идея развития личностных начал каждого воспитанника и формирование самостоятельности в процессе организации всех видов деятельности. При работе форм проведения воспитательных мероприятий и их содержания акцент делался на смыслообразующие мотивы личности воспитанников.

Существенно поменялся состав группы. Эти изменения заставили воспитателей пересмотреть прежние ориентиры, более тщательно отбирать направления формы и методы работы с детьми, исходя из уровня развития детей, их возрастных и психологических особенностей, возникающих проблем. Большое внимание уделяли формированию коллектива детей, привитие у них санитарно-гигиенических, трудовых навыков, самообслуживание и учебного труда.

Формирование у детей навыков коллективной трудовой деятельности в процессе организации генеральной уборки в группах, работы по службам (кухня, кастелянская), на уборке территории и на животноводческом комплексе, с целью формирования уважительного отношения к труду работников. Использование методов стимулирования, собственный пример педагогов, осуществление индивидуального подхода помогает воспитанию у детей положительного отношения к труду.

Если в работе с младшими детьми мы говорим о формировании различных навыков, то у большинства старших воспитанников эти навыки сформированы, самостоятельность и инициативу в трудовых делах проявляют воспитанники 2 группы. Воспитатели много внимания уделяли вопросам профессионального самоопределения выпускников, правового воспитания, основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Воспитателям удалось достичь положительных результатов в работе: у детей сформированы основные жизненно-необходимые умения и навыки. Радует, что ребята выполняют не только работу по самообслуживанию, но и имеют навык сельскохозяйственного труда: ухаживают за животными на животноводческом комплексе, работают на заготовке кормов для скота, в летнее время трудятся на огороде, занимаются расколкой дров. Хочется надеяться, что умения, полученные в детском доме, пригодятся им в дальнейшей жизни.

В детском доме действует система экономического стимулирования труда детей. За различные виды труда (работа на уборке территории, в животноводческой бригаде) детям ставится рабочее время и ежемесячно начисляется заработная плата. 10 часов в месяц для старших воспитанников и 5 часов для младших является обязательным и это время не оплачивается. За время отработанное сверх этих часов начисляется заработная плата. За работу без замечаний в животноводческой бригаде начисляются премия от 25 до 100 рублей в месяц. В конце каждого месяца на семейном совете подводятся итоги трудовой деятельности детей.

В течение всего года воспитанники трудятся на уборке территории, на кухне.

Проведённая в конце года диагностика изучения сформированности навыков трудовой деятельности и отношения к ней показала следующие результаты:

· 20% включаются в трудовую деятельность по инициативе других;

· 45% доводят начатое дело до конца;

· 12% редко доводят начатое дело до конца;

· 23% не уклоняются от труда.

Осознание необходимости труда:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Популярные статьи:

Социологические теории девиации
Девиация- отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое. Изучение девиантного поведения: например, такое нарушение, как шизофрения – серьезная форма душевного заболевания, для котор ...

Символический интеракционизм
Функционалисты и конфликтологи уделяют основное внимание “макроструктурам” общества, а представителей символического интеракционизма, как правило, больше интересуют “микроаспекты” социальной жизни. Ч.Х. Кули, Дж. Г. Мид, М. Кун и Г. Блумер ...

Невозможность равноправия в потреблении людьми благ цивилизации
В любом обществе труд большинства людей оценивается низко, делая недоступными для них многие блага цивилизации или доступными не в полной мере. Однако, всегда существуют слои населения или классы, представители которых имеют законную возмо ...