Социальная адаптация и ее значение в социализации воспитанников детского дома. Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме
Страница 6

Информация » Особенности социальной адаптации детей из детского дома » Социальная адаптация и ее значение в социализации воспитанников детского дома. Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме

В основе воспитательной работы в Тарногском детском доме лежала идея развития личностных начал каждого воспитанника и формирование самостоятельности в процессе организации всех видов деятельности. При работе форм проведения воспитательных мероприятий и их содержания акцент делался на смыслообразующие мотивы личности воспитанников.

Существенно поменялся состав группы. Эти изменения заставили воспитателей пересмотреть прежние ориентиры, более тщательно отбирать направления формы и методы работы с детьми, исходя из уровня развития детей, их возрастных и психологических особенностей, возникающих проблем. Большое внимание уделяли формированию коллектива детей, привитие у них санитарно-гигиенических, трудовых навыков, самообслуживание и учебного труда.

Формирование у детей навыков коллективной трудовой деятельности в процессе организации генеральной уборки в группах, работы по службам (кухня, кастелянская), на уборке территории и на животноводческом комплексе, с целью формирования уважительного отношения к труду работников. Использование методов стимулирования, собственный пример педагогов, осуществление индивидуального подхода помогает воспитанию у детей положительного отношения к труду.

Если в работе с младшими детьми мы говорим о формировании различных навыков, то у большинства старших воспитанников эти навыки сформированы, самостоятельность и инициативу в трудовых делах проявляют воспитанники 2 группы. Воспитатели много внимания уделяли вопросам профессионального самоопределения выпускников, правового воспитания, основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Воспитателям удалось достичь положительных результатов в работе: у детей сформированы основные жизненно-необходимые умения и навыки. Радует, что ребята выполняют не только работу по самообслуживанию, но и имеют навык сельскохозяйственного труда: ухаживают за животными на животноводческом комплексе, работают на заготовке кормов для скота, в летнее время трудятся на огороде, занимаются расколкой дров. Хочется надеяться, что умения, полученные в детском доме, пригодятся им в дальнейшей жизни.

В детском доме действует система экономического стимулирования труда детей. За различные виды труда (работа на уборке территории, в животноводческой бригаде) детям ставится рабочее время и ежемесячно начисляется заработная плата. 10 часов в месяц для старших воспитанников и 5 часов для младших является обязательным и это время не оплачивается. За время отработанное сверх этих часов начисляется заработная плата. За работу без замечаний в животноводческой бригаде начисляются премия от 25 до 100 рублей в месяц. В конце каждого месяца на семейном совете подводятся итоги трудовой деятельности детей.

В течение всего года воспитанники трудятся на уборке территории, на кухне.

Проведённая в конце года диагностика изучения сформированности навыков трудовой деятельности и отношения к ней показала следующие результаты:

· 20% включаются в трудовую деятельность по инициативе других;

· 45% доводят начатое дело до конца;

· 12% редко доводят начатое дело до конца;

· 23% не уклоняются от труда.

Осознание необходимости труда:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Популярные статьи:

Нация как политическая сила
Возникновение нации нельзя рассматривать как автоматическое следствие формирования единого геосоциального организма. Для ее образования необходимо, чтобы люди не просто входили в состав одного единого социоисторического организма, не прост ...

Высший мир.
В последнее время все большее количество ученых, исходя из своих исследований материи и энергии, приходят к выводу о неоднозначности нашего мира, нашей природы и начинают задумываться существовании высшего мира. Причем, как правило, это уч ...

Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей
В рамках микросоциума школьник получает весьма многообразный и противоречивый опыт жизни, становится свидетелем и участником отношений и событий, имеющих зачастую асоциальный и антисоциальный характер. Поэтому наличие воспитательного прост ...