У воспитанников твердый режим дня, постоянные указания взрослых, что следует делать в тот или иной момент времени, контроль со стороны воспитателей – все это лишает детей необходимости самостоятельно планировать и контролировать свое поведение, формирует привычку к «пошаговому выполнению чужих указаний».

Ребенок, воспитывающийся в семье, оказывается в менее жесткой ситуации требований и контроля, имеет возможность соучаствовать в сложной разнообразной деятельности взрослых (ремонтировать с отцом телевизор, готовить с мамой обед), учиться выполнять не только отдельные операции, но и усваивает достаточно сложные программы планирования, организации и контроля своей деятельности. В семье усвоение сложных элементов деятельности, развитие внутреннего планирования действий происходит не в ситуации специального обучения, а естественного включения в контекст привлекательных для ребенка видов деятельности.

То, что в семье дается ребенку стихийно, без специально обозначенных усилий родителей, воспитанник детского дома может получить лишь ценой огромной целенаправленной работы педагогического коллектива.

Черты, которые отличают детей-сирот от сверстников, имеющих нормальное семейное окружение:

– иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни;

– трудности в общении;

– инфантилизм, замедленное самоопределение, непринятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы;

– перегруженность отрицательным опытом, негативными образцами поведения.

– учитывая потребность у воспитанников детского дома в неформальном общении с взрослыми, искажением его форм, а так же то, что общение – ведущая деятельность для подростков, неумение конструктивно общаться, ведет к значительным трудностям в социальной адаптации воспитанников, в повседневном общении с детьми воспитателям необходимо использовать технологии развивающего общения.

Результаты могут быть использованы в работе психологом и социальным педагогом детского дома. На основании результатов работы были даны рекомендации по организации работы с воспитанниками Тарногского детского дома с целью повышения уровня их социальной адаптации.

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Понятие, предмет исследования социального обеспечения. Теоретические основы социальной защиты нетрудоустроенных граждан
Социальная защищенность гражданина – это система норм права, государственных льгот и гарантий, обеспечивающих осуществление важнейших прав и свобод, степень удовлетворения материальных и духовных потребностей человека [12, с. 6]. Теоретиче ...

Прогнозирование рождаемости
Для прогнозирования используют регрессионный анализ. На сайте http://www.labourmarket.ru/Pages/Levels/f_demogr.htm найдем статистику числа рождаемости. Построим график В 2004 году видим выброс. Хотя в целом видим линейную зависимость от вр ...

Место социологии в системе общественно-гуманитарных наук
Социология в системе наук не относится к естественным, техническим и гуманитарным наукам. Она находит свое место в системе общественных наук, в системе обществоведения. В структуре обществоведения можно выделить 3 уровня знаний об обществе ...