ЗаключениеСтраница 2
У воспитанников твердый режим дня, постоянные указания взрослых, что следует делать в тот или иной момент времени, контроль со стороны воспитателей – все это лишает детей необходимости самостоятельно планировать и контролировать свое поведение, формирует привычку к «пошаговому выполнению чужих указаний».
Ребенок, воспитывающийся в семье, оказывается в менее жесткой ситуации требований и контроля, имеет возможность соучаствовать в сложной разнообразной деятельности взрослых (ремонтировать с отцом телевизор, готовить с мамой обед), учиться выполнять не только отдельные операции, но и усваивает достаточно сложные программы планирования, организации и контроля своей деятельности. В семье усвоение сложных элементов деятельности, развитие внутреннего планирования действий происходит не в ситуации специального обучения, а естественного включения в контекст привлекательных для ребенка видов деятельности.
То, что в семье дается ребенку стихийно, без специально обозначенных усилий родителей, воспитанник детского дома может получить лишь ценой огромной целенаправленной работы педагогического коллектива.
Черты, которые отличают детей-сирот от сверстников, имеющих нормальное семейное окружение:
– иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни;
– трудности в общении;
– инфантилизм, замедленное самоопределение, непринятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы;
– перегруженность отрицательным опытом, негативными образцами поведения.
– учитывая потребность у воспитанников детского дома в неформальном общении с взрослыми, искажением его форм, а так же то, что общение – ведущая деятельность для подростков, неумение конструктивно общаться, ведет к значительным трудностям в социальной адаптации воспитанников, в повседневном общении с детьми воспитателям необходимо использовать технологии развивающего общения.
Результаты могут быть использованы в работе психологом и социальным педагогом детского дома. На основании результатов работы были даны рекомендации по организации работы с воспитанниками Тарногского детского дома с целью повышения уровня их социальной адаптации.
Популярные статьи:
Способности человека не определяют уровня его доходов
Людей, занятых в производстве, можно условно разделить на две категории: на тех, кто непосредственно участвует в создании товаров и услуг и тех, кто в этом участвует опосредованно. К первой категории относятся рабочие, мелкие служащие и ин ...
Психология профессионального общения социолога
Этике делового общения посвящены многие учебники, из общей массы которых только один-два заслуживают внимания. Есть всего лишь два основных принципах общения, от соблюдения которых зависит не только успех профессионального общения, но и то ...
Заключение.
Гуманность общественных отношений, одним из проявлений которой является благотворительность, выражающаяся в различных формах помощи нуждающимся членам общества, определяется не только уровнем общественного производства и его богатством, но ...