ЗаключениеСтраница 2
У воспитанников твердый режим дня, постоянные указания взрослых, что следует делать в тот или иной момент времени, контроль со стороны воспитателей – все это лишает детей необходимости самостоятельно планировать и контролировать свое поведение, формирует привычку к «пошаговому выполнению чужих указаний».
Ребенок, воспитывающийся в семье, оказывается в менее жесткой ситуации требований и контроля, имеет возможность соучаствовать в сложной разнообразной деятельности взрослых (ремонтировать с отцом телевизор, готовить с мамой обед), учиться выполнять не только отдельные операции, но и усваивает достаточно сложные программы планирования, организации и контроля своей деятельности. В семье усвоение сложных элементов деятельности, развитие внутреннего планирования действий происходит не в ситуации специального обучения, а естественного включения в контекст привлекательных для ребенка видов деятельности.
То, что в семье дается ребенку стихийно, без специально обозначенных усилий родителей, воспитанник детского дома может получить лишь ценой огромной целенаправленной работы педагогического коллектива.
Черты, которые отличают детей-сирот от сверстников, имеющих нормальное семейное окружение:
– иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни;
– трудности в общении;
– инфантилизм, замедленное самоопределение, непринятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы;
– перегруженность отрицательным опытом, негативными образцами поведения.
– учитывая потребность у воспитанников детского дома в неформальном общении с взрослыми, искажением его форм, а так же то, что общение – ведущая деятельность для подростков, неумение конструктивно общаться, ведет к значительным трудностям в социальной адаптации воспитанников, в повседневном общении с детьми воспитателям необходимо использовать технологии развивающего общения.
Результаты могут быть использованы в работе психологом и социальным педагогом детского дома. На основании результатов работы были даны рекомендации по организации работы с воспитанниками Тарногского детского дома с целью повышения уровня их социальной адаптации.
Популярные статьи:
Пожилой человек в центральной России
Всматриваясь в XXI век, мы пытаемся увидеть наше будущее и подготовиться к встрече с ним так, чтобы эта встреча не оказалась шоком. То, что [наступивший] век принесет нам больше изменений, чем прошедшие тысячелетия, — прописная истина. По ...
Первая «совместная книга» – «Человек и его работа» 1967 г.
И по мере того, как они входили в тему и знакомились с жизненными биографиями рабочих и их реальной ситуацией, они все более основательно погружались в действительность. В общем, из этого разговора выросла в конце концов книга «Человек и е ...
Приложения
Приложение А Показатели предоставления социальных услуг населению Республики Татарстан с 1997 по 2006 гг. Таблица А.1 – Показатели организации социального обслуживания населения в Республике Татарстан с 1997 по 2006 гг. годы количество учр ...