Технологии социального обеспеченияСтраница 6
К отрицательным:
1) отсутствие у большинства субъектов Федерации финансовых ресурсов на обеспечение передаваемых на их уровень льгот;
2) понижение уровня социальной защиты ряда категорий населения;
3) понижение уровня правового регулирования вопросов, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации.
Переход от натуральных форм оказания помощи к денежной в большей степени отвечает требованиям социальной справедливости. Во-первых, устранив или хотя бы уменьшив региональные различия в размере помощи, можно, если не ликвидировать, то, по крайней мере, снизить степень дискриминации ее получателей, характерной для действующей системы. Во-вторых, такой переход способствует выравниванию условий доступа к получению льгот. В-третьих, общество получает четкое представление об объеме своих социальных обязательств, что приводит к пристальному рассмотрению проблем социальной справедливости, выравниванию уровня доходов различных групп населения.
Важнейшим звеном технологии социального обеспечения является технология социального обслуживания (рис.2.6).
![]() | |||
![]() |
Рис.2.6 Технология социального обслуживания населения
Основанием для получения государственного социального обслуживания служит трудная жизненная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, преодолеть которую самостоятельно он не может. Данная ситуация является основанием для бесплатного государственного социального обслуживания.
Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, которые определены федеральным законодательством. Несмотря на постепенное развитие структуры государственных учреждений социальной защиты, уровень социального обеспечения в РФ остается недостаточным. Развитие технологии социального обслуживания тормозят многие факторы: недостаточно развитая правовая база системы социального обслуживания; ограниченность финансовых ресурсов, необходимых для развития системы; недостаточное использование дополнительных финансовых источников, в том числе неправительственного общественного сектора; слаборазвитая инфраструктура всей социальной помощи; недостаточное применение целевого комплексного планирования развития социального обслуживания в РФ с учетом научных исследований, инноваций и международной практики; недостаточная профессиональная подготовка социальных работников.[27]
Серьезной проблемой является несовершенство методов государственного регулирования формирования финансово-экономической базы учреждений социальной защиты на региональном уровне. Так, планирование базируется только на количественных показателях без учета принципа экономической, социальной целесообразности, обстановки на территории, необходимости оказания услуг социально-незащищенному населению, бюджетные ассигнования учреждения социального обслуживания зависят сегодня от его размеров, что не способствует эффективному использованию денежных средств. Целесообразнее было бы при финансировании учреждений исходить из расчета на одного жителя территории с учетом поправочных коэффициентов. Экономические источники функционирования государственных (муниципальных) унитарных предприятий социального обслуживания весьма ограничены, так как формируются из местных бюджетов и внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг, сбора пожертвовании и т.п. В то же время они должны обеспечить гарантируемое государством право гражданина на социальное обслуживание [27].
Таким образом, технология социального обеспечения – это сложное образование, включающее следующие элементы: технологию пенсионного обеспечения граждан, технологию обеспечения граждан пособиями и денежными компенсациями, технологию социального обслуживания. Анализ технологии социального обеспечения позволил выявить следующие недостатки: финансирование социального обеспечения не соответствует необходимым нормам для развития социального обслуживания и увеличения предоставляемых социальных выплат; социальное обеспечение не учитывает принципа адресности при ее оказании; несоответствие величины предоставляемых по системе социального обеспечения социальных выплат величине прожиточного минимума установленного для различных категорий населения; отсутствует достаточная информированность граждан о своих правах на социальное обеспечение.
Популярные статьи:
Сущность молодёжных общественных объединений
Одной из самых существенных групп общества, в жизни и деятельности, которой как в зеркале отражается вся социальная жизнь, и без существования которой любой народ обречен, является молодежь. К рассмотрению термина «молодёжь» существует нес ...
Об итогах Всероссийской переписи населения 2002
года
Последняя Всероссийская перепись населения проводилась по состоянию на 9 октября 2002 года. Для подготовки итогов Всероссийской переписи населения 2002 года к официальному опубликованию во исполнение решения заседания Правительства Российс ...
Высший мир.
В последнее время все большее количество ученых, исходя из своих исследований материи и энергии, приходят к выводу о неоднозначности нашего мира, нашей природы и начинают задумываться существовании высшего мира. Причем, как правило, это уч ...