Высшее образование как социальная норма
Страница 2

Информация » Социальные нормы и отклонения » Высшее образование как социальная норма

2. Общая численность учащихся и выпуск специалистов.

Таблица 2 Прием в высшие учебные заведения и выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием

1993/ 94

1995/ 96

2000/ 01

2001/ 02

2002/ 03

2003/ 04

2004/ 05

2005/ 06

2006/ 07

Принято студентов - всего, тыс. человек

590

681

1292

1461

1504

1644

1659

1640

1658

Выпущено специалистов всего, тыс. чел.

445

403

635

720

840

977

1076

1151

1255

На 10 000 занятых в экономике выпущено специалистов высшими учебными заведениями, чел.

63

61

99

111

129

149

162

172

188

Наблюдается рост общей численности принятых студентов на 1068 тыс. человек, или в 2,8 раза. Отметим также значительный рост числа выпущено специалистов на 810 тыс. человек, к уровню 1993 г. За последние 15 лет (1993-2007 годы) контингенты вузов почти утроились, а выпуск специалистов за тот же период вырос в 2,8 раза (таблица 2).

Уровень образования стал важным фактором, способствующим повышению благосостояния. То есть, вопрос о том, учиться или не учиться, уже даже не стоит. Более 80% абитуриентов видят необходимость именно в высшем образовании. Высшее образование рассматривается в основном как обязательное условие для того, чтобы хорошо зарабатывать, больше знать, иметь специальные знания или занять более высокое положение в обществе.

Еще об одном факте последних исследований хочется упомянуть. Оказывается, уже включенные в систему профессионального образования молодые люди чаще всего не считают, что учебное заведение, в котором они учатся, - это последний этап получения образования. Среди студентов вузов на два высших образования ориентированы 45%. Это очень хорошие показатели, говорящие не только о престиже высшего образования, но и об осознанном подходе к нему молодого поколения.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что те переходные социально-экономические и политические преобразования и процессы, протекавшие в России вследствие «перестройки» и либеральных реформ конца ХХ века, привели к тому, что современное высшее образование является фактически социальной нормой для большинства граждан страны.

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Понятия «глобализация» и «универсализация». Сущность и характеристика процесса глобализации
С конца XX в. культурная универсализация все чаще характеризуется как глобализация. Это понятие имеет два основных значения. Первое трактует глобализацию как объективный, естественный процесс распространения достижений «высоких» культур на ...

Концепция развития страны
Хотим мы или не очень, но при попустительстве КПСС (не могла выдвинуть никакой альтернативы рынку) в стране сейчас работают два сектора экономики - капиталистический и госсекторный. Оба сектора низкоэффективные. Страна потеряла все виды не ...

Экспериментальное исследование по выявлению дезадаптированных подростков из неблагополучных семей. Диагностика уровня социальной адаптации подростков из неблагополучных семей
На этапе диагностики социальным педагогом школы был изучен уровень социальной адаптации подростков. Опросник – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных вопросов, называемых анкетами. Опросник основывается на предп ...