Высшее образование как социальная нормаСтраница 2
2. Общая численность учащихся и выпуск специалистов.
Таблица 2 Прием в высшие учебные заведения и выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием
1993/ 94 |
1995/ 96 |
2000/ 01 |
2001/ 02 |
2002/ 03 |
2003/ 04 |
2004/ 05 |
2005/ 06 |
2006/ 07 | |
Принято студентов - всего, тыс. человек |
590 |
681 |
1292 |
1461 |
1504 |
1644 |
1659 |
1640 |
1658 |
Выпущено специалистов всего, тыс. чел. |
445 |
403 |
635 |
720 |
840 |
977 |
1076 |
1151 |
1255 |
На 10 000 занятых в экономике выпущено специалистов высшими учебными заведениями, чел. |
63 |
61 |
99 |
111 |
129 |
149 |
162 |
172 |
188 |
Наблюдается рост общей численности принятых студентов на 1068 тыс. человек, или в 2,8 раза. Отметим также значительный рост числа выпущено специалистов на 810 тыс. человек, к уровню 1993 г. За последние 15 лет (1993-2007 годы) контингенты вузов почти утроились, а выпуск специалистов за тот же период вырос в 2,8 раза (таблица 2).
Уровень образования стал важным фактором, способствующим повышению благосостояния. То есть, вопрос о том, учиться или не учиться, уже даже не стоит. Более 80% абитуриентов видят необходимость именно в высшем образовании. Высшее образование рассматривается в основном как обязательное условие для того, чтобы хорошо зарабатывать, больше знать, иметь специальные знания или занять более высокое положение в обществе.
Еще об одном факте последних исследований хочется упомянуть. Оказывается, уже включенные в систему профессионального образования молодые люди чаще всего не считают, что учебное заведение, в котором они учатся, - это последний этап получения образования. Среди студентов вузов на два высших образования ориентированы 45%. Это очень хорошие показатели, говорящие не только о престиже высшего образования, но и об осознанном подходе к нему молодого поколения.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что те переходные социально-экономические и политические преобразования и процессы, протекавшие в России вследствие «перестройки» и либеральных реформ конца ХХ века, привели к тому, что современное высшее образование является фактически социальной нормой для большинства граждан страны.
Популярные статьи:
"Демографический
взрыв"
Если в 1900 г. численность населения составила 1 млрд.660 млн. человек, то к 2000 году она превысила 6 млрд. человек. Именно поэтому термин "демографический взрыв", означающий быстрый рост численности населения появился именно в ...
«Общество массового потребления»
Это высшая стадия развития индустриального общества. На этой ступени к старым, уже сложившимся особенностям потребления индустриальной эпохи добавляется несколько специфических черт: Нарастание материального гедонизма, погоня за удовольств ...
Э.Дюркгейм - французский социолог - позитивист
Э.Дюркгейм родился 15 апреля 1858года на северо-востоке Франции в небогатой семье потомственного раввина. В 1879 году с третьей попытки поступил в Высшую Нормальную школу в Париже. Окончив её в 1879 году, в течении нескольких лет преподава ...