Высшее образование как социальная норма
Страница 2

Информация » Социальные нормы и отклонения » Высшее образование как социальная норма

2. Общая численность учащихся и выпуск специалистов.

Таблица 2 Прием в высшие учебные заведения и выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием

1993/ 94

1995/ 96

2000/ 01

2001/ 02

2002/ 03

2003/ 04

2004/ 05

2005/ 06

2006/ 07

Принято студентов - всего, тыс. человек

590

681

1292

1461

1504

1644

1659

1640

1658

Выпущено специалистов всего, тыс. чел.

445

403

635

720

840

977

1076

1151

1255

На 10 000 занятых в экономике выпущено специалистов высшими учебными заведениями, чел.

63

61

99

111

129

149

162

172

188

Наблюдается рост общей численности принятых студентов на 1068 тыс. человек, или в 2,8 раза. Отметим также значительный рост числа выпущено специалистов на 810 тыс. человек, к уровню 1993 г. За последние 15 лет (1993-2007 годы) контингенты вузов почти утроились, а выпуск специалистов за тот же период вырос в 2,8 раза (таблица 2).

Уровень образования стал важным фактором, способствующим повышению благосостояния. То есть, вопрос о том, учиться или не учиться, уже даже не стоит. Более 80% абитуриентов видят необходимость именно в высшем образовании. Высшее образование рассматривается в основном как обязательное условие для того, чтобы хорошо зарабатывать, больше знать, иметь специальные знания или занять более высокое положение в обществе.

Еще об одном факте последних исследований хочется упомянуть. Оказывается, уже включенные в систему профессионального образования молодые люди чаще всего не считают, что учебное заведение, в котором они учатся, - это последний этап получения образования. Среди студентов вузов на два высших образования ориентированы 45%. Это очень хорошие показатели, говорящие не только о престиже высшего образования, но и об осознанном подходе к нему молодого поколения.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что те переходные социально-экономические и политические преобразования и процессы, протекавшие в России вследствие «перестройки» и либеральных реформ конца ХХ века, привели к тому, что современное высшее образование является фактически социальной нормой для большинства граждан страны.

Страницы: 1 2 


Популярные статьи:

Основные предположения
Далее для ясности изложения материала будем использовать достаточно гладкую функцию предпочтения f (x, y ), т. е. не только непрерывную, но и непрерывно дифференцируемую, если это необходимо, столько раз, сколько это покажется нужными. По ...

Сравнительная характеристика демографической политики Китая и Германии
Сравним демографическую политику двух стран - представителей двух частей света Китай и Германию. Эти страны с совершенно противоположными проблемами. Имея самое многочисленное население в мире, КНР в течение всего периода своего существова ...

Основы ранней реабилитации детей с отклонениями в развитии
В основе ранней реабилитации детей [4]с различными отклонениями в умственном развитии лежит своевременная и адекватная диагностика интеллектуальных нарушений. Выявление этих отклонений связано с определенными трудностями, так как интеллект ...