Обоснование выборочной совокупности
Страница 2

Также была возможность градировать население Беларуси не только по сельскому и городскому населению, но и по экономическому районированию Беларуси по административному делению (данное районирование было сделано НАН Беларуси в 1991 году), однако, по-нашему мнению, оно настолько не соответствует реальному экономическому разделению Беларуси по регионам, что её ни в коем случае нельзя использовать при пропорциональной выборке, а строить наше собственное экономико-территориальное деление мы не в праве и не имеем соответствующей квалификации.

При обработке полученных данных необходимо обратить особое внимание на некоторые вопросы, по которым необходимо сделать таблицы соответствия, а это, в первую очередь, таблицы соответствия (стат. сопряженности) по таким важным вопросам как возраст респондента и «Считаете ли вы необходимым вступление Беларуси в состав Европейского Союза», а также соответствия возраста респондента, вопроса «Часто ли Вы бываете за пределами Беларуси» и вопроса о необходимости членства Беларуси в составе ЕС. В соответствии с предложенными нами гипотезами чем ниже возраст респондента, тем более он готов к членству Беларуси в ЕС и проведению либеральных реформ, что подтверждает соответствие возраста и ответов на вопросы основополагающими результатами нашего исследования. Также на соответствии возраста и ответов на вопросы можно проводить и параллели о том какие СМИ (государственные или оппозиционные) помогают сформировать свою точку зрения респонденту:

Укажите интервал, соответствующий Вашему возрасту:

Считаете ли Вы необходимым вступление Беларуси в состав Европейского Союза

18–25

Да……….%

Нет……….%

З/о……….%

25–35

Да……….%

Нет……….%

З/о……….%

35–45

Да……….%

Нет……….%

З/о……….%

45–55

Да……….%

Нет……….%

З/о……….%

55–65

Да……….%

Нет……….%

З/о……….%

65 и более

Да……….%

Нет……….%

З/о……….%

и так далее соответственно таблицам соответствия (таблицам сопряженности).

Данные выводы должны подтвердить либо опровергнуть наши гипотезы. Уровень значимости по основным статистическим критериям должен составить не более либо более 0,001, что будет подтверждать либо не подтверждать наши гипотезы.

Также необходимо ввести критерий уровня знаний респондента о реальной ситуации в Европейском Союзе и отсюда делать выводы о компетентности либо некомпетентности респондента в этом вопросе, для чего мы предлагаем оценить тест, приведённый в конные анкеты в совокупности 10 баллам, и от этого вывести шкалу (она будет использована только при обработке данных, в анкете её не будет), в соответствие с которой респонденты будут делиться по шкале от 0 до 10 баллов (11-ибалльная система), где 0 будет означать полную неосведомлённость, а 10 – полную осведомлённость по проблеме Европейского Союза.

0 10

Поскольку данный тест предполагает элементарное знание о ЕС, мы считаем, что оценка по этому тесту будет адекватной. Результаты данного теста мы можем скоррелировать с ответом на вопрос «В каких СМИ Вы наиболее часто получаете информацию о ЕС», дабы определить объективность этих СМИ в отношении освещения проблем Европейского Союза.

Также очень интересен и является ёмким для анализа вопрос №24 анкеты «Считаете ли Вы актуальным вопрос о предъявлении территориальных претензий к Польше и Литве (Белостокское воеводство и Виленский край с г. Вильнюс соответственно)», так как он непосредственно указывает на восприятие Европейского Союза либо как военного соперника либо как на равноправного партнёра. Однако, в этом вопросе главное не это. В этом вопросе нас больше интересует сам подтекст, так как в нём скрыто распространённое мнение о большой политическом просчёте белорусского руководства, по-нашему мнению, и те респонденты, которые набрали по результатам теста более 8-ми баллов, во-первых, согласно нашим гипотезам, должны быть моложе 30-лет, во-вторых, получать данные о ЕС либо непосредственно от родственников или друзей, проживающих в ЕС, либо более от оппозиционных и зарубежных СМИ, которые являются более объективны по этому вопросу, т. к. лишены идеологического подтекста. Также нами проводилось исследование на подобную тему среди студентов БГЭУ, результаты которого поставили остро вопрос о доверии к государственным СМИ:

Страницы: 1 2 3 4 5


Популярные статьи:

Возрастные особенности подростков
Развитие ребенка в школьные годы не всегда происходит безболезненно. В возрасте от 7 до 17 лет подрастающий человек проходит несколько стадий возрастного развития, на каждой из которых происходят значительные изменения физического и психол ...

Социализация личности. Личность человека и различные подходы к ее изучению.
Личность – саморегулируемая функциональная динамическая ­система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека. Это феномен общественного развития, конкретный живой че ...

Методический раздел
Построение выборочной совокупности. Генеральная совокупность: студенты Новосибирска. Выборочная совокупность: 1 ступень – отбор крупных и престижных ВУЗов Новосибирска. Это НГУЭиУ, НГУ, НГТУ. 2 ступень – отбор студентов по полу, курсу обуч ...