Ценностные ориентации личности
Актуальность проблемы влияния включенности группы на формирование ценностных ориентаций личности связана с решением задач по формированию личности как носителя ценностей в современном образовании. Эффективное обучение и воспитание немыслимо без психологических знаний о закономерностях развития личности, об особенностях перехода ценностей общества в индивидуальные ценности.
Уже известные исследования включенности во внешнюю социальную среду в основном посвящены анализу проблемы включенности индивида, его функциональных состояний и влияния включенности на те или иные психологические феномены связанные с личностью. Представляется необходимым углубление изучения психологии группы, связанной с ее включением в окружающую социальную среду. Научный анализ включенности группы и ее влияния на личность, на формирование ее ценностных ориентаций, а также ценностных ориентаций группы дает возможность углубить понимание групповых феноменов, раскрыть групповые потенциалы, позволит углубить изучение одной из важнейших проблем современной социальной психологии - проблему социально-психологической детерминации психологического склада личности.
Как известно, одним из важнейших образований в структуре направленности личности, определяющим ее отношение к объектам социального окружения являются ценностные ориентации. Исследование сущности и функций ценностных ориентаций является частью более широкой проблемы, описываемой понятием диспозиционной системы личности, которая является одним из существенных регуляторов поведения личности и которая формируется в процессе ее деятельности посредством отражения и присвоения социальных ценностей.
До настоящего времени не существует единого мнения по поводу определения понятия «ценности» и в современной психологической литературе выделяются два основных подхода. В первом под понятием «ценность» обозначаются социально одобряемые или порицаемые средства организации и регуляции поведения человека, выступающие как внешнее условие или совокупность социально заданных самообоснований собственной активности, а во втором «ценность» понимается как идеальное отражение социальных отношений людей, как частный случай процесса опредмечивания общественных отношений в социальных институтах и структурах. С точки зрения генезиса и выполняемых функций ценности имеют социальную природу. Индивидуальная система ценностей имеет иерархическую структуру. Наряду с другими факторами, ценности предопределяют становление диспозиционной системы личности.
В исследованиях зарубежных и отечественных авторов, занимающихся проблемой диспозиций, в основном рассматриваются характеристики социальной установки. В меньшей степени исследуются образования высших уровней - направленность личности и другие элементы диспозиционной системы, имеющие схожие характеристики с социальной установкой личности.
- Структурный уровень ценностных ориентаций личности
- Особенности структурного строения целей и ценностных ориентаций личности
- Заключение
Популярные статьи:
Интеллектуальная эмиграция:
особенности международного и внутреннего рынка научных кадров
Если спрос на ученых и специалистов детализировать по регионам и странам, он оказывается достаточно ограниченным и избирательным, причем не только по уровню квалификации, но и по дисциплинарной структуре. Наибольшим спросом пользуются спец ...
Определение обследованной совокупности
Код Кол-во студентов % 1 2 8% 2 10 40% 3 4 16% 4 3 12% 5 6 24% 6 3 12% 7 16 64% 8 3 12% 9 3 12% 10 0% 11 0% 12 14 56% 13 1 4% 14 9 36% 15 1 4% 16 0% 17 0% 18 8 32% 19 7 28% 20 3 12% 21 7 28% 22 3 12% 23 4 16% 24 14 56% 25 4 16% 26 3 12% 27 ...
Социальная политика в области заработной платы
Социальная политика в области заработной платы должна реализовываться дифференцированно. Регулирующее вмешательство осуществляется в основном в тех случаях, когда степень профессиональной подготовки работника невысока, и позиции его в прот ...