Эмпирическое исследование влияния семейных ролей на удовлетворенность браком
Страница 4

Информация » Факторы, влияющие на удовлетворенность браком » Эмпирическое исследование влияния семейных ролей на удовлетворенность браком

Различия в личных установках между мужчинами и женщинами.

При подсчете критерия Стьюдента между мужской и женской выборками были выявлены статистически значимые различия в личных установках в двух из десяти сфер:

1) «отношение к людям» - критерий Стъюдента txy= 2,006 > tст.=2,00, различия достоверны для 1-го уровня значимости 95% (таблица №3; шкала 1). Женщинам более характерно оптимистичное представление о людях. Полученные данные можно объяснить тем, что женщины более доверчивы, обладают большей склонностью к эмоциональному сопереживанию, большей концентрацией внимания на других. Мужчины более рациональны и менее чувствительны и при восприятии людей опираются на строгую логику.

Ж. Лендел (1978) утверждает, что лица женского пола при оценке людей более «добрые», чем лица мужского пола. Это следует из данных полученных при оценке учителей мальчиками и девочками: при оценке любимого учителя девочки указали больше позитивных качеств, чем мальчики (на 15,2%), а при оценке нелюбимого учителя мальчики на 14,5% указали больше негативных качеств, чем девочки [21;с.178]. Так же С.Д. Гуриевой (2001) при изучении различий в межнациональных отношениях показано, что предубеждения против лиц другой национальности (установки) у мужчин и женщин проявляются по-разному. У большинства женщин установка проявляется на эмоциональном уровне, а у мужчин - на когнитивном. У мужчин более выражен этноэгоизм, этноизоляционизм и национальный фанатизм. Это означает, что женщины более толерантно относятся к другим этническим группам: у них менее выражены неприятие к другим народам [21;с.180].

2) «отношение к любви романтического типа» критерий Стъюдента txy=2,057 > tст.=2,00, различия достоверны для 1-го уровня значимости 95% (таблица №3; шкала 6). У мужчин наблюдается ориентация на традиционную романтическую любовь. Это можно объяснить с точки зрения гендерных стереотипов и социальных ожиданий относительно половых ролей.

Воспитание девочки основано на традиционном понимании женственности, девочки более эмоциональны, зависимы, пассивны и мечтательны. Мальчики более решительны, активны. Начало формирования любой семьи — процесс ухаживания. В нашей культуре он складывается довольно традиционно — мужчина активен, выражает свои чувства, пытается завоевать внимание; женщина же при этом относительно пассивна. Поэтому данная сфера наиболее ярко выражена у мужчин, в отличие от женщин.

Для выяснения различий в установках между двумя группами удовлетворенных и не удовлетворенных браком был использован критерий Фишера, так как выборки количественно отличаются друг от друга. Критерий Фишера наиболее жесткий и может быть применен в данной ситуации.

Получены значимые различия в двух из десяти личных установках супругов относительно 10 сфер семейного взаимодействия. Результаты расположены в таблице №4.

Таблица 4

Единицы

Шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Отношение к людям

Долг-удовольств.

Отношение к детям

Автономн-зависимост.

Отношение к разводу

Отношение к романт. любви

Сексуальн. сфера

Запрет сексуальной темы

Патриархаль-эгалитарный

Отношение к деньгам

Хср.УБ.

-0,1

0,094

1,661

1,528

-0,089

2,567

0

0,917

-0,872

-0,328

Хср.неУБ.

-0,05

-0,183

1,633

1,4

0,233

2,433

-0,017

1,033

-1,033

-0,350

Фишер

0,061

4,206

0,022

0,374

5,609

0,330

0,007

0,365

0,672

0,016

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Популярные статьи:

Классификация и типология конфликтов.
Конфликтов в обществе великое множество. Они различаются масштабом, типом, составом участников, причинами, целями и последствиями. Их стараются классифицировать по сферам жизни: конфликты в области экономики, в национальных отношениях, в с ...

Признаки общества
Структуру общества определяют исходя из разных основополагающих факторов. Если за основу берут уже указанные факторы – совместный труд, общение, духовность, то выделяют три основные сферы жизни общества: экономическую, социально-политическ ...

Способы взаимодействие PR-служб политической партии Справедливая Россия с целевыми аудиториями
Политическая партия Справедливая Россия «взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями: Население: избиратели, налогоплательщики и клиенты Политичаские партии и выборные должностные лица Профессиональные союзы Гражданские объединения ...