Эмпирическое исследование влияния семейных ролей на удовлетворенность браком
Страница 5

Информация » Факторы, влияющие на удовлетворенность браком » Эмпирическое исследование влияния семейных ролей на удовлетворенность браком

Статистически-достоверные различия между группами удовлетворенных и неудовлетворенных браком

1) В группе удовлетворенных браком выражена установка на долг по отношению к семье. Коэффициент Фишера Fxy=4,206 > Fст.=4 , что достоверно для первого уровня значимости. Человек, вступая в брак, осознано берет на себя обязанности присущие семье. Традиционно сложилось, что мужчина обеспечивает семью, жена воспитывает детей, поскольку материнская привязанность к ребенку - природная. От того, насколько супруги ориентированы на личное выполнение этих обязанностей, зависит их общая удовлетворенность браком. В группе не удовлетворенных браком выражена ориентация на получение удовольствия.

2) Получены значимые различия между группой удовлетворенных браком и не удовлетворенных по шкале «отношение к разводу» (таблица №4; шкала 5). Коэффициент Фишера Fxy=5,609 > Fст.=4, что достоверно для первого уровня значимости. В Группе удовлетворенных браком отмечено лояльное отношение к разводу, что можно объяснить тем, что на данный момент эта тема их не беспокоит, они не задумываются о разводе. В группе не удовлетворенных браком выявлено менее лояльное отношение к разводу это объясняется тем, что существующие отношения в браке их не устраивают, и они задумываются о разводе, о его последствиях.

Для углубления изучения семьи было так же рассмотрено влияние стажа брака на удовлетворенность браком, статистической связи при помощи коэффициента Пирсона выявлено не было. Однако в исследованиях [1;2;11;38] показано изменение удовлетворенности браком в зависимости от стажа брака.

Мы в нашем исследовании выявили лишь изменение личных установок в зависимости от стажа брака. При помощи коэффициента Пирсона было выявлено две статистические связи. Остановимся на анализе и интерпретации полученных связей. Данные сведены в таблицу №5.

Таблица 5

Изменение личных установок в зависимости от стажа брака.

Испытуемые

Шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Отношение к людям

Долг-удовольств.

Отношение к детям

Автономн-зависимость

Отношение к разводу

Отношение к любви

Сексуальная сфера

Запрет сексуальной темы

Патриархальн-эгалитарный

Отношение к деньгам

Вся выборка

0,105

0,062

0,117

0,298

0,056

0,203

0,087

0,165

0,119

0,459

Муж.

0,091

0,231

0,184

-0,113

-0,073

0,245

0,044

0,067

-0,235

-0,285

Жен.

-0,105

-0,062

-0,117

-0,298

0,056

0,203

0,087

0,0165

-0,119

0,459

При рассмотрении изменений происходящих в семьях в зависимости от стажа брака мы обнаружили, что:

1) с ростом стажа брака наблюдается установка на автономию супругов коэффициент корреляции Пирсона rxy=0,298, что достоверно для 1-го уровня значимости rст.=0,25 (таблица №5; шкала 4). Подобные изменения могут быть связаны с тем, что после того как дети становятся взрослыми (воспитание детей накладывает довольно жесткие ролевые требования) происходит падение значимости семейных проблем и супруги начинают более активно проявлять себя в трудовой (вне семейной) жизни.

2) с ростом стажа брака меняется отношение к деньгам, коэффициент корреляции Пирсона rxy=0,459, что достоверно для 1-го уровня значимости rст.=0,25 (таблица №5; шкала 10).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Популярные статьи:

Показатели рождаемости населения. Общие показатели рождаемости
Наименование показателей Методика расчета показателей Абсолютное число родившихся Представляет собой общее число детей, родившихся живыми. Общий коэффициент рождаемости Представляет собой число родившихся в расчете на 1000 населения. Рассч ...

Этнометодология Г. Гарфинкеля
Близкой к символическому интеракционизму, хотя и вполне самостоятельной, является концепция американского социолога Гарольда Гарфинкеля, выдвинутая в начале 1960-ых годов и получившая название этнометодологии. Некоторые социологи связывают ...

Медицинская реабилитация детей с нарушениями в развитии
В системе здравоохранения комплексную медицинскую и психолого-педагогическую помощь дети с различными проблемами в развитии могут получать: 1. в амбулаторно-поликлинических условиях (в поликлиниках по месту жительства, в поликлиниках восст ...