Оптимальная структура государственной власти
Страница 1

Государственная власть объективно настолько сложна, неуклюжа, допускает дублирование, пересекаемость, имеет тенденцию усложнения и увеличения армии чиновников, контролирующих органов, четко не разделена на общегосударственную власть, территориальную, местную, земельную, у населения семь нянек разного уровня от федерального до муниципального (проблема инвалидов, проблемы пенсий, льгот, лекарств, жилья, спорта, культуры, детских, дошкольных и школьных учреждений), наука растаскана по министерствам и ведомствам, исключительно уродливо выглядит государственная служба защиты авторских прав владельцев интеллектуальной собственности – не все специальности подлежат защите, нет единства критериев определения ценности продукта реализованного таланта.

Но самая большая беда – неэффективное использование общегосударственных ресурсов – денежно-платежных, бюджетных, финансовых, территориальных, природных, которые во всех странах остались бесхозными – собственность общегосударственного значения не имеет ни коллективных, ни личных собственников.

Из всех многочисленных ресурсов общегосударственного значения денежно-платежные являются ключевыми, самыми важными. Они пронизывают все государственные системы, хозяйственные отрасли и имеют уникальный характер – система распределения денег в стране должна стимулировать достижение цели общества: постоянный рост жизненного уровня населения при постоянном росте уровня социальной справедливости за счет постоянного роста эффективности использования ресурсов страны. Однако этого нет ни в одной стране мира. Мало этого, порочность бюджетных и финансовых систем во всех странах снижает эффективность хозяйствования, а порочная банковская система приводит к кризисам.

Главная задача – оптимизировать систему распределения денежно-платежных ресурсов страны – найти критерии, разработать систему, которая не позволяла допускать несправедливость. Тогда отпала бы ПОЛИТИЧЕСКАЯ окраска проблемы в виде учений типа

«-ИЗМОВ», а превратилась бы в почти в математическую. История решения этой проблемы сообщества насчитывает несколько веков! Начало было положено 250 лет назад «ветвями» государственной власти с целью ограничения власти монарха – одного человека. США и Англия это разделение Государственной власти реализовали в полном объеме, другие страны – формально, практически сохранив непомерную власть в руках одного человека, создав условия для культа личности в том или другом виде. Вред такой системы очевиден.

Анализ «ветвей» власти выявил и ошибочность этого разделения: законодательная власть неотделима от исполнительной, судебная власть не соответствует понятию общегосударственной власти, так как не может устанавливать отношения, а имеет задачу установления истины и восстановления справедливости. «Ветви» также не решали проблему разделения власти на категории узкой единой компетенции.

Целый клубок проблем по повышению эффективности Управления, использования ресурсов немыслимо решить без использования найденного и проверенного сообществом института выборных собственников – коллективных и личных (пример: первичные акционерные общества – собственник коллективный, но коллективного управления и коллективной ответственности не бывает и поэтому здесь и появляется Президент хозяйства с бюджетом плановых расходов и Совет директоров со своим бюджетом развития).

Общий принцип, найденный сообществом: вся собственность должна иметь выборных коллективных и/или личных собственников, и, что более важно, чем собственники средств производства товаров и услуг, собственники общегосударственных ресурсов.

Все ресурсы общегосударственного значения следует разделить не неделимые и несовместимые группы единой компетенции по управлению, использованию или выполнению функций и учредить им выборных коллективных и/или личных собственников – так образуют Министерства (отрасли). Министерство, у которого нет своей собственности (Минфин, Минэкономразвития, Минсоцразвития) подлежат ликвидации. Министерства, в которых есть не свойственные задачи (например, Минздравоохранение, в котором кроме лечебных учреждений есть наука, производство медтехники, лекарственных препаратов, ВАК, приборостроение), - разукрупнить.

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Социологические исследование восприятия системы образования среди старшеклассников школ г. Череповца. Диагностика критериев и показателей отношения старшеклассников к итоговой и вступительной аттест
Исследования проводилось на базе МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ № 12 г. Череповец, было опрошено 151 учеников 10-11 классов. МОУ СОШ №12 является специализированной школой с преобладанием спортивных классов. МОУ СОШ № 3 специализированн ...

Высшее образование
В образовании статистика является одним из важнейших инструментов, позволяющих правильно планировать стратегию дальнейшего развития. Анализ статистики высшего образования позволяет нам заметить некоторую закономерность, выявляющую проблемы ...

Технологии социального обеспечения
Процесс реформ привел к существенным изменениям структуры собственности. Эти причины вызвали коренные преобразования в сфере социального обеспечения. В нынешних экономических условиях население подвергается каждодневным социальным рискам м ...