Оптимальная структура государственной власти
Страница 1

Государственная власть объективно настолько сложна, неуклюжа, допускает дублирование, пересекаемость, имеет тенденцию усложнения и увеличения армии чиновников, контролирующих органов, четко не разделена на общегосударственную власть, территориальную, местную, земельную, у населения семь нянек разного уровня от федерального до муниципального (проблема инвалидов, проблемы пенсий, льгот, лекарств, жилья, спорта, культуры, детских, дошкольных и школьных учреждений), наука растаскана по министерствам и ведомствам, исключительно уродливо выглядит государственная служба защиты авторских прав владельцев интеллектуальной собственности – не все специальности подлежат защите, нет единства критериев определения ценности продукта реализованного таланта.

Но самая большая беда – неэффективное использование общегосударственных ресурсов – денежно-платежных, бюджетных, финансовых, территориальных, природных, которые во всех странах остались бесхозными – собственность общегосударственного значения не имеет ни коллективных, ни личных собственников.

Из всех многочисленных ресурсов общегосударственного значения денежно-платежные являются ключевыми, самыми важными. Они пронизывают все государственные системы, хозяйственные отрасли и имеют уникальный характер – система распределения денег в стране должна стимулировать достижение цели общества: постоянный рост жизненного уровня населения при постоянном росте уровня социальной справедливости за счет постоянного роста эффективности использования ресурсов страны. Однако этого нет ни в одной стране мира. Мало этого, порочность бюджетных и финансовых систем во всех странах снижает эффективность хозяйствования, а порочная банковская система приводит к кризисам.

Главная задача – оптимизировать систему распределения денежно-платежных ресурсов страны – найти критерии, разработать систему, которая не позволяла допускать несправедливость. Тогда отпала бы ПОЛИТИЧЕСКАЯ окраска проблемы в виде учений типа

«-ИЗМОВ», а превратилась бы в почти в математическую. История решения этой проблемы сообщества насчитывает несколько веков! Начало было положено 250 лет назад «ветвями» государственной власти с целью ограничения власти монарха – одного человека. США и Англия это разделение Государственной власти реализовали в полном объеме, другие страны – формально, практически сохранив непомерную власть в руках одного человека, создав условия для культа личности в том или другом виде. Вред такой системы очевиден.

Анализ «ветвей» власти выявил и ошибочность этого разделения: законодательная власть неотделима от исполнительной, судебная власть не соответствует понятию общегосударственной власти, так как не может устанавливать отношения, а имеет задачу установления истины и восстановления справедливости. «Ветви» также не решали проблему разделения власти на категории узкой единой компетенции.

Целый клубок проблем по повышению эффективности Управления, использования ресурсов немыслимо решить без использования найденного и проверенного сообществом института выборных собственников – коллективных и личных (пример: первичные акционерные общества – собственник коллективный, но коллективного управления и коллективной ответственности не бывает и поэтому здесь и появляется Президент хозяйства с бюджетом плановых расходов и Совет директоров со своим бюджетом развития).

Общий принцип, найденный сообществом: вся собственность должна иметь выборных коллективных и/или личных собственников, и, что более важно, чем собственники средств производства товаров и услуг, собственники общегосударственных ресурсов.

Все ресурсы общегосударственного значения следует разделить не неделимые и несовместимые группы единой компетенции по управлению, использованию или выполнению функций и учредить им выборных коллективных и/или личных собственников – так образуют Министерства (отрасли). Министерство, у которого нет своей собственности (Минфин, Минэкономразвития, Минсоцразвития) подлежат ликвидации. Министерства, в которых есть не свойственные задачи (например, Минздравоохранение, в котором кроме лечебных учреждений есть наука, производство медтехники, лекарственных препаратов, ВАК, приборостроение), - разукрупнить.

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Социальная политика в сфере здравоохранения
В сфере здравоохранения все более распространенной становится практика оплаты медицинских услуг – за последние годы каждой второй семье приходилось самостоятельно их оплачивать, речь идет не только о ставшей традиционной частной стоматолог ...

Упреждающие профилактические меры по снижению риска
Определение содержания (природы) риска и степени его вероятности позволяют разработать систему упреждающих профилактических мер по снижению (минимизации) риска, а также оценить требуемые виды и масштабы компенсационных мероприятий (объемы ...

История смертности населения России
Общая постановка проблемы и краткая история ее изучения. Россия была одной из последних среди развитых европейских стран, вступивших на путь эпидемиологического перехода, связанного со снижением смертности, глубокой перестройкой структуры ...