Характеристика организации социального обслуживания сельского населения в Нижнекамском муниципальном районе
Страница 4

Информация » Организация социального обслуживания сельского населения муниципального района » Характеристика организации социального обслуживания сельского населения в Нижнекамском муниципальном районе

Рисунок 5 – Показатели зависимости пожилых людей от кого-либо

Все наши респонденты пользуются социальными услугами той или иной формы. Большинство из них нуждаются в социальном обслуживании на дому – 70%. Но есть и такие и их немало (21%), обслуживаемые в стационарной форме. Мы опросили престарелых, проживающих на социальных койках Краснокадкинской больницы. Многие пенсионеры получают пенсию ниже прожиточного минимума, бесплатными услугами пользуются лишь 8% опрошенных. В основном (64%) респонденты пользуются услугами частичной оплаты. Несмотря на то, что 28% пожилых людей получают услуги платно, они довольны уже тем, что кто-то о них заботится. Это можно объяснить тем, что престарелые, особенно, одинокие и одинокопроживающие не могут обходиться без помощи социального работника. Люди, которые пользуются платными услугами, в основном, нуждаются в мытье полов, покупке и доставке продуктов, уборке жилых помещений (76%). Также 9% престарелых нуждаются в санитарно-гигиенических услугах, сюда входят стрижка ногтей, причесывание, купание и другие. Обратим внимание на то, как отреагировали респонденты на вопрос «Удовлетворяют ли Вас тарифы на платные услуги?». 72% ответили – да, 18% - нет. Здесь мы хотим отметить, что на вопросы пенсионеры отвечали очень настороженно. В их ответах не было уверенности, и они старались отвечать на вопросы только с положительной стороны. В ходе социологического анализа мы определяли удовлетворенность сельских жителей качеством услуг, предоставляемых им Центром социального обслуживания населения в соответствии с оценками: очень высокое, высокое, среднее, низкое, очень низкое. В результате пожилые дали высокую оценку качеству таких услуг как покупка и доставка продуктов питания (40%), сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная доставка (47%), вынос ведра с мусором (61%), оказание помощи в уборке жилых помещений (71%), оказание помощи в оплате жилья и коммунальных услуг (43%). Очень низко оценили помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение (23%). По их словам, получение путевки очень сложный процесс, хотя бы уже по той причине, что для этого необходимо несколько раз съездить в город. Анализируя ответ на данный вопрос можно отметить, что пожилые деревенские граждане очень осторожны в своих оценках, побаиваются, не стало бы им еще хуже. Хотя многие из них не знают имени главы муниципального района, деятельность его оценивают положительно (62%), а 37% респондентов главой района считают главу своего сельского поселения.

Как мы и предполагали, самый наболевший вопрос на сегодняшний день среди пожилых жителей – это обеспечение лекарственными средствами. 29% ответили, что обеспечение лекарственными средствами осуществляется очень плохо. 11% дали удовлетворенную оценку. Престарелые люди считают, что для улучшения этой сферы деятельности органы власти ничего не предпринимают. Многие престарелые жители сел благодарны уже за то, что у нас в районе существует Центр социального обслуживания. Они пожелали, чтобы прибавили зарплату социальным работникам. «Мы без них никто!» - говорили наши респонденты. Также некоторые пожилые отметили нуждаемость в благотворительной помощи одиноким престарелым людям. Проживающие на социальных койках мечтают о более разнообразном меню.

Таким образом, на наш взгляд, удовлетворенность пожилых жителей села организацией социального обслуживания зависит от тех условий, которые созданы для людей местной власти от уровня их притязаний. Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. В связи с этим, главной задачей Центра социального обслуживания, является поддержание активного образа жизни старшего поколения, оказание им разносторонней социально-бытовой и психологической помощи, обеспечения участия в посильной трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Популярные статьи:

Профессиональное общение и его составляющие
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных результатов этих отношений выступают эти нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедл ...

Что изучает микросоциология
Термин «социология» в буквальном смысле слова означает «наука об обществе» или «учение об обществе». Впервые его употребил французский философ Огюст Конт в 1840-х. Однако многие положения будущей науки были предвосхищены в трудах Конфуция, ...

Коммуникативная профессиограмма социального работника
Важнейшей особенностью деятельности социального работника является умение вести диалог, организовывать процесс коммуникации, управлять им. Умение вести диалог предполагает целый ряд профессиональных навыков и знаний. Профессионал должен ум ...