Заключение

В заключении подведем основные итоги курсовой работы. Курсовая работа была посвящена изучению процесса коммуникаций в малых группах. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система коммуникационных каналов, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как эффективные коммуникации - это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Коммуникации в малых группах – это и связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Они могут рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

В современных условиях важной областью стало эффективное внедрение и использование коммуникационных каналов, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.54

[2] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.46

[3] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.93

[4] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.122

[5] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.45

[6] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.49

[7] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.6

[8] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.44

[9] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.56

[10] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.76

[11] Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999. С.55


Популярные статьи:

Выводы
После рассмотрения и анализа вышеизложенных проблем и предложений по их решению, без которых немыслимо существование и плодотворная жизнедеятельность нашего общества, напрашивается вывод, что для нормального функционирования рыночной эконо ...

Социальная адаптация и ее значение в социализации воспитанников детского дома. Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме
Во все времена были дети, которым выпадала горькая участь расти без родителей. Первые приюты открывались при монастырях и лишь к XVIII–XIX веках многие из них стали патронировать государством. В России первый приют для «зазорных» младенцев ...

Понятие, предмет исследования социального обеспечения. Теоретические основы социальной защиты нетрудоустроенных граждан
Социальная защищенность гражданина – это система норм права, государственных льгот и гарантий, обеспечивающих осуществление важнейших прав и свобод, степень удовлетворения материальных и духовных потребностей человека [12, с. 6]. Теоретиче ...