Заключение

В заключении подведем основные итоги курсовой работы. Курсовая работа была посвящена изучению процесса коммуникаций в малых группах. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система коммуникационных каналов, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как эффективные коммуникации - это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Коммуникации в малых группах – это и связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Они могут рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

В современных условиях важной областью стало эффективное внедрение и использование коммуникационных каналов, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.54

[2] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.46

[3] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.93

[4] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.122

[5] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.45

[6] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.49

[7] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.6

[8] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.44

[9] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.56

[10] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.76

[11] Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999. С.55


Популярные статьи:

Объекты и субъекты социальной работы
Термин "объект" применяется при анализе конкретной двусторонней связи, описывающей единичное отношение познания и деятельности. В этом конкретном отношении сторона, осуществляющая познание или деятельность, называется субъектом; ...

Образование
Социологи понимают под обучением относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. Поскольку обучение столь важно в социальной жизни, общество, как правило, не отдает его на волю случ ...

Содержание и средства социальной работы
Следующим обязательным компонентом социальной работы как системы является содержание. Оно непосредственно вытекает из функций работы. Свою деятельность социальный работник начинает со сбора сведений об объекте. Выясняет пол, возраст, состо ...