Заключение
В заключении подведем основные итоги курсовой работы. Курсовая работа была посвящена изучению процесса коммуникаций в малых группах. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система коммуникационных каналов, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как эффективные коммуникации - это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Коммуникации в малых группах – это и связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Они могут рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.
В современных условиях важной областью стало эффективное внедрение и использование коммуникационных каналов, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
[1] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.54
[2] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.46
[3] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.93
[4] Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.122
[5] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.45
[6] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.49
[7] Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.6
[8] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.44
[9] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.56
[10] Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.76
[11] Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999. С.55
Популярные статьи:
Характеристика организации социального обслуживания сельского населения в
Нижнекамском муниципальном районе
Начало работы по социальному обслуживанию граждан Нижнекамского района приходится на 1989 год. В этом году при районном отделе социальной защиты и социального обеспечения было официально открыто 1 отделение социальной помощи на дому. Им, п ...
Социальные аспекты информационной политики безопасности современного
российского общества
Глобальные изменения, происходящие в мире, затронули ряд важных вопросов, связанных с распределением основных социальных и экономических ресурсов, характером производственной деятельности, технологиями, основами социального благополучия, с ...
Статистический прогноз численности населения
Республики Бурятия
Неотъемлемой частью характеристики демографической ситуации является прогноз сложившихся тенденций и оценка их последствий с точки зрения динамики численности населения и его структур. Цель такого прогноза – показ возможных неблагоприятных ...