Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Страница 4

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования осужденных в пенитенциарном учреждении

При положительном заключении экспертной комиссии уполномоченный орган исполнительной власти, (применительно к муниципальным учреждениям таким органом является орган субъекта федерации), выдает образовательному учреждению лицензию на право осуществления образовательной деятельности с указанием контрольных нормативов, предельной численности обучающихся и срока действия лицензии.

Для того, чтобы школа получила право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца, об уровне полученного ими образования и печать с изображением герба РФ, школе необходимо пройти процедуру аттестации и получить по ее результатам свидетельство о государственной аккредитации. Условием для проведения аттестации является положительные результаты итоговой аттестации выпускников в течение трех последовательных лет. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» аттестация должна проводиться государственной аттестационной службой с привлечением специалистов и общественности.

Реализация задач государственной политики в области развития образования, модернизация образования, оптимизация сети образовательных учреждений требует не только создания новых образовательных учреждений, но и проведения реорганизации существующих учреждений.

По укрупненным направлениям деятельности школы правовое обеспечение управления общеобразовательным учреждением требует, как правило, принятия следующих локальных актов:

1) Акты, определяющие правовой статус общеобразовательного учреждения, акты об органах самоуправления школы: Устав общеобразовательного учреждения; Положение о Совете общеобразовательного учреждения; Положение о Попечительском совете; Положение о Педагогическом совете;

2) Акты, определяющие статус структурных подразделений общеобразовательного учреждения и конкретизирующие права и обязанности участников образовательного процесса: Положения о структурных подразделениях; Правила внутреннего трудового распорядка для работников; Штатное расписание; Должностные инструкции работников; Положение о рабочем времени и времени отдыха педагогических работников; Положение о приеме в общеобразовательное учреждение; Правила внутреннего распорядка для обучающихся; Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс; Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам;

3) Акты, действие которых направлено на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы: Инструкции о мерах пожарной безопасности; Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов (лабораторий, мастерских);

4) Акты, связанные с организацией и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса: Положение о компоненте общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования; Список учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; Образовательные программы и учебные планы; Рабочие программы учебных курсов и дисциплин; Календарные учебные графики; Расписания занятий;

5) Акты, связанные с оплатой труда и финансово-хозяйственной деятельностью общеобразовательного учреждения: Положение об оплате труда и премировании работников; Положение о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг; Положение о предпринимательской деятельности;

6) Акты, обеспечивающие делопроизводство общеобразовательного учреждения: Номенклатура дел школы; Инструкция по делопроизводству.

Анализ образования в пенитенциарных учреждениях. Правовое значение получения образования имеет обязательность получения указанного образования осужденными, которая расценивается в качестве их специфической обязанности. Ее невыполнение влечет за собой наложение взысканий за нарушение распорядка дня и, следовательно, режима содержания. Это нарушение может проявляться как в отказе от учебы, так и в пропуске занятий без уважительных причин. Применение же мер взыскания вызывает определенные неблагоприятные для осужденного последствия, затрудняет реализацию его прав и законных интересов, т.е. имеет правовое значение.

В Уголовно-исправительном кодексе устанавливает обязательность получения осужденными только основного общего образования; вместе с тем он предоставляет возможность и предписывает создавать условия для тех из них, кто желает продолжить обучение в целях получения общего или полного среднего.

Создание соответствующих условий возлагается на администрацию ИУ, которая согласно ст. 13 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (1993 г.) обязана организовать общее образование осужденных, и на органы местного самоуправления. Эти условия предусматривают предоставление осужденным возможности приобретать и пользоваться учебно-письменными принадлежностями, учебниками. Администрации ИУ следует воздержаться от отвлечения осужденных во время их учебы на выполнение сверхурочных и иных работ и т.п. Администрация имеет своим руководством штатное расписание, согласно которому имеет определенное иерархическое устройство и это расписание обязаны соблюдать /см. Приложение Г/.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Политическая суть общественных законов
В важнейшей проблеме общественных законов общественные науки - философия, политэкономия, юриспруденция, социология – не преуспели. Это объясняется не только сложностью предмета, но и отрицательной ролью общественных наук, находящихся всегд ...

Задачи, методы и организация исследования. Задачи, методы, этапы организации исследования
Цель теоретико-прикладного аспекта исследования – решение проблемы дезадаптации осужденных, выявление проблемы необеспечения необходимым минимумом интеллектуально-нравственного содержания знаний по освобождению, что ведет к росту рецидива. ...

Символический интеракционизм
Другую версию истолкования социальных взаимодействий даёт символический интеракционизм. Это главным образом американское направление в социологии, представленное классиком социологии и социальной психологии Джорджем Г. Мидом, современными ...