Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Страница 4

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования осужденных в пенитенциарном учреждении

При положительном заключении экспертной комиссии уполномоченный орган исполнительной власти, (применительно к муниципальным учреждениям таким органом является орган субъекта федерации), выдает образовательному учреждению лицензию на право осуществления образовательной деятельности с указанием контрольных нормативов, предельной численности обучающихся и срока действия лицензии.

Для того, чтобы школа получила право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца, об уровне полученного ими образования и печать с изображением герба РФ, школе необходимо пройти процедуру аттестации и получить по ее результатам свидетельство о государственной аккредитации. Условием для проведения аттестации является положительные результаты итоговой аттестации выпускников в течение трех последовательных лет. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» аттестация должна проводиться государственной аттестационной службой с привлечением специалистов и общественности.

Реализация задач государственной политики в области развития образования, модернизация образования, оптимизация сети образовательных учреждений требует не только создания новых образовательных учреждений, но и проведения реорганизации существующих учреждений.

По укрупненным направлениям деятельности школы правовое обеспечение управления общеобразовательным учреждением требует, как правило, принятия следующих локальных актов:

1) Акты, определяющие правовой статус общеобразовательного учреждения, акты об органах самоуправления школы: Устав общеобразовательного учреждения; Положение о Совете общеобразовательного учреждения; Положение о Попечительском совете; Положение о Педагогическом совете;

2) Акты, определяющие статус структурных подразделений общеобразовательного учреждения и конкретизирующие права и обязанности участников образовательного процесса: Положения о структурных подразделениях; Правила внутреннего трудового распорядка для работников; Штатное расписание; Должностные инструкции работников; Положение о рабочем времени и времени отдыха педагогических работников; Положение о приеме в общеобразовательное учреждение; Правила внутреннего распорядка для обучающихся; Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс; Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам;

3) Акты, действие которых направлено на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы: Инструкции о мерах пожарной безопасности; Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов (лабораторий, мастерских);

4) Акты, связанные с организацией и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса: Положение о компоненте общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования; Список учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; Образовательные программы и учебные планы; Рабочие программы учебных курсов и дисциплин; Календарные учебные графики; Расписания занятий;

5) Акты, связанные с оплатой труда и финансово-хозяйственной деятельностью общеобразовательного учреждения: Положение об оплате труда и премировании работников; Положение о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг; Положение о предпринимательской деятельности;

6) Акты, обеспечивающие делопроизводство общеобразовательного учреждения: Номенклатура дел школы; Инструкция по делопроизводству.

Анализ образования в пенитенциарных учреждениях. Правовое значение получения образования имеет обязательность получения указанного образования осужденными, которая расценивается в качестве их специфической обязанности. Ее невыполнение влечет за собой наложение взысканий за нарушение распорядка дня и, следовательно, режима содержания. Это нарушение может проявляться как в отказе от учебы, так и в пропуске занятий без уважительных причин. Применение же мер взыскания вызывает определенные неблагоприятные для осужденного последствия, затрудняет реализацию его прав и законных интересов, т.е. имеет правовое значение.

В Уголовно-исправительном кодексе устанавливает обязательность получения осужденными только основного общего образования; вместе с тем он предоставляет возможность и предписывает создавать условия для тех из них, кто желает продолжить обучение в целях получения общего или полного среднего.

Создание соответствующих условий возлагается на администрацию ИУ, которая согласно ст. 13 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (1993 г.) обязана организовать общее образование осужденных, и на органы местного самоуправления. Эти условия предусматривают предоставление осужденным возможности приобретать и пользоваться учебно-письменными принадлежностями, учебниками. Администрации ИУ следует воздержаться от отвлечения осужденных во время их учебы на выполнение сверхурочных и иных работ и т.п. Администрация имеет своим руководством штатное расписание, согласно которому имеет определенное иерархическое устройство и это расписание обязаны соблюдать /см. Приложение Г/.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Тайны общественно значимой собственности.
Все представления населения СССР и теперешней России, стран СНГ и даже закаленных капитализмом остальных стран о собственности на проверку оказались почти эмбрионального уровня – куцыми. Ученые общественных наук всех стран и даже знамениты ...

Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Программа социологического исследования удовлетворенности сельских жителей организацией социального обслуживания в Нижнекамском муниципальном районе. Формулировка и обоснование проблемы. Социальное обслуживание представляет собой деятельно ...

Важнейшие общественно значимые понятия
1Акционерное общество Добровольное акционерное общество может быть образовано на основе создания, эксплуатации любого назначения неделимого первичного единого хозяйства, способного самостоятельно функционировать. Не допускается объединение ...