Экспериментальное исследование по выявлению дезадаптированных подростков из неблагополучных семей. Диагностика уровня социальной адаптации подростков из неблагополучных семей
Страница 1

Информация » Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей » Экспериментальное исследование по выявлению дезадаптированных подростков из неблагополучных семей. Диагностика уровня социальной адаптации подростков из неблагополучных семей

На этапе диагностики социальным педагогом школы был изучен уровень социальной адаптации подростков.

Опросник – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных вопросов, называемых анкетами. Опросник основывается на предположении о том, что человек откровенно отвечает на заданные ему вопросы.

Мы предложили десятиклассникам ответить на вопросы анкеты. В анкете указывалось, что можно отметить несколько позиций. Учащимся предлагалось ответить на вопрос: «Какие, по Вашим наблюдениям, отрицательные явления распространены в округе?», имеющем следующие варианты ответов:

– пьянство;

– воровство;

– хулиганство;

– насилие над личностью;

– наркомания;

– безработица;

– нежелание работать;

– взяточничество;

– проституция;

– хулиганство-разбой;

– ничего такого нет.

По данным опроса результаты получились следующие (см. табл. 1).

Таблица 1 - Мнение учащейся молодежи о распространенности асоциальных явлений в округе (в %)

Ранг

распространенности

Явление

На селе

В параллели классе

1

Пьянство

93,6

11,6

2

Безработица

75,2

1,3

3

Воровство

71,6

3,4

4

Хулиганство

64,9

19,2

5

Нежелание работать

56,3

28,1

6

Разбой

38,4

4,0

7

Насилие над личностью

31,7

8,6

8

Взяточничество

26,2

3,0

9

Проституция

22,8

1,4

10

Ничего такого нет

2,7

41,2

Оценки учащейся молодежью социального здоровья округа резко критические. Практически по всем девяти видам асоциальных явлений, которые были предложены респондентам для оценки с точки зрения глубины их распространения можно утверждать, что город и его молодежный социум все больше втягиваются в процессы криминализации и теряют безопасность.

Страницы: 1 2 3


Популярные статьи:

Школьное и внешкольное образование
Общеобразовательные школы реализуют программы начального общего, основного общего и среди его (полного) образования, являются звеном системы непрерывного образования и предоставляют всем российским гражданам возможность реализовать гаранти ...

Символический капитал власти
В предвыборный период широко используется административный ресурс. Обычно под административным ресурсом подразумевают деньги, людей, зависимые средства массовой информации, находящиеся в распоряжении высокопоставленного лица и используемые ...

Методический раздел
Построение выборочной совокупности. Генеральная совокупность: студенты Новосибирска. Выборочная совокупность: 1 ступень – отбор крупных и престижных ВУЗов Новосибирска. Это НГУЭиУ, НГУ, НГТУ. 2 ступень – отбор студентов по полу, курсу обуч ...