Эволюционная социология Г.Спенсера : первый опыт системного подходаСтраница 3
Он не настаивал на необратимости развития общества по определенным этапам, придерживаясь мнения, что они развиваются в ответ на их социальное, естественное, природное окружение.
Его эволюционная теория благодаря включению в неё факторов застоя и регресса становится, несомненно, более гибкой, хотя теряет свою цельность.
При рассмотрении социальных институтов Спенсер подчеркивает непредвиденность последствий деятельности человека, показывая, что они являются не результатом преднамеренных стремлений и мотиваций субъекта, а возникают вследствие функциональных и структурных потребностей.
Люди, согласно Спенсеру, первоначально связали свои жизни друг с другом по причине выгоды. И как только возникло общество, оно сохранилось благодаря сохранению сочетания индивидов, вследствие сохранения условий более удовлетворяющих жизни. По его мнению: "нет иного пути прийти к верной теории общества иначе, чем выяснив характер составляющих его индивидов .Любое явление, представленное совокупностью людей, в определенном плане исходит из самого человека." ( л.10 с.51)
Он считал, что хорошее общество основывается на соглашениях между индивидами, преследующими свои соответствующие интересы. Утверждая, что чрезмерная плодовитость стимулирует большую активность и, чем больше становится людей, тем большая избирательность необходима , чтобы выжить, и в борьбе за существование выживут лишь те, чей интеллект превосходит интеллект других, он подчеркивал - вмешательство государства в социальные вопросы неминуемо исказит необходимую адаптацию общества к своей среде.
Популярные статьи:
Франция
Студенческое движение во Франции имеет давнюю историю. В Сорбонне в период между 1443 и 1445 гг. девять месяцев шла забастовка против отмены налоговых льгот. С сентября 1444 г. по март 1445 г. шла непрерывная 6-месячная забастовка. В 1446 ...
Современное образование. Его роль и значение в мире и обществе. Образование. Проблема взаимосвязи различных уровней
образования
Конституция РФ утверждает принцип тождественности индивидуального развития общественному. Одна из высших ценностей – способность человека развиваться в обучении, основанном на познании и самоактуализации, что обеспечивается системой образо ...
Социальное поведение
Отечественные психологические направления – рефлексология, реактология, поведенческая психология, зарубежные концепции бихевиоризма и необихевиоризма не решали проблем адекватного познания личности в системе ее социальных связей и взаимоот ...