Анализ влиянияинформированности о ВИЧ - инфекции на поведенческую культуру подростков (по результатам конкретного социологического исследования школьников 6-10-х классов гимназии №40 Октябрьского р
Страница 1

Информация » Зависимость поведенческой культуры подростков от уровня информированности по проблеме СПИДА » Анализ влиянияинформированности о ВИЧ - инфекции на поведенческую культуру подростков (по результатам конкретного социологического исследования школьников 6-10-х классов гимназии №40 Октябрьского р

Проведенный теоретический анализ позволил сформировать основу для проведения эмпирического социологического исследования.

Объектом данного исследования является поведенческая культура подростков 6-10-х классов, гимназии №40 Октябрьского района г. Барнаула; предметом – влияние уровня информированности подростков о ВИЧ/СПИД на поведенческую культуру.

Цель исследования – выяснение уровня знаний подростков по проблеме ВИЧ/СПИД и влияние его на формирование ответственного поведения, охраняющего здоровье и жизнь подростка.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Выявить знания подростков об источнике, путях передачи, мерах профилактики ВИЧ-инфекции.

Определить уровень самооценки знаний подростков о ВИЧ/СПИДе.

Выяснить, насколько оценивают подростки опасность собственного заражения ВИЧ-инфекцией:

при употреблении инъекционных наркотиков;

2) при практике небезопасного сексуального поведения.

4. Охарактеризовать отношение подростков к:

1) сохранению своего здоровья;

2) сохранению здоровья других людей;

3) ВИЧ-инфицированным людям.

Выявить, на чём будет основана поведенческая культура отношения к проблеме ВИЧ-инфицированности.

6. Выявить особенности влияния уровня знаний по проблеме ВИЧ/СПИД на формирование поведенческой культуры подростков.

Выдвинуты следующие гипотезы:

1. Подростки недостаточно информированы по проблеме ВИЧ-инфекции.

2. Подростки недооценивают свои знания по проблеме ВИЧ/СПИД.

3. Подростки недооценивают риск собственного заражения ВИЧ-инфекцией.

4. Отношение подростков к своему здоровью, здоровью других людей и ВИЧ-инфицированным выглядит следующим образом:

1) подростки достаточно халатно относятся к своему здоровью.

2) к здоровью близких родственников подростки относятся более бережно, чем к здоровью незнакомых им людей.

3) подростки неадекватно относятся к ВИЧ-инфицированным.

5. Поведенческая культура отношения к проблеме ВИЧ-инфицированности базируется на культуре отношения человека к себе и другим людям.

Интерпретация основных понятий

Поведенческая культура – способ существования и проявления себя в культурном пространстве, направленный на сохранение, поддержание и компенсацию утраченных жизненных сил человека.

Уровень поведенческой культуры – степень развития сущностных сил человека, достигнутая в результате его культурной деятельности, освоения норм и ценностей, выработанных человечеством.

Нормы - предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения.

Ценности – социально-предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели жизни.

Ценностные ориентации – совокупность однонаправленных ценностей.

Подростки – лица в возрасте от 11 до 16 лет.

ВИЧ-инфекция – инфекция, вызванная вирусом иммунодефицита человека, которая передаётся только от человека к человеку.

СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита человека. Это последняя стадия ВИЧ-инфекции, которая заканчивается смертельным исходом.

Наркомания – заболевание человека, имеющего физическую и психическую зависимость от наркотиков.

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Высшее образование в России и европейское образовательное пространство
Вопрос престижности вузовского образования в России на протяжении всей российской истории претерпевал метаморфозы. До 1917 года сфера подготовки высокообразованных людей была социально дифференцирована. Обучение в университетах было фактич ...

Социология и психология
Сделав центром своих исследований взаимодействие между людьми, социология должна тщательно и глубоко изучать духовную жизнь, ожидания, установки, мотивы, переживания, предпочтения действующих субъектов. И здесь возникает проблема различени ...

Психолого-педагогическая реабилитация детей с нарушениями в развитии в системе образования
Когда все дети достигают возраста 6-7 лет, они начинают учиться в школе. А многие дети с ограниченными возможностями в этом возрасте не могут не только хорошо говорить, но и обслуживать себя. На психолого-медико-педагогических комиссиях та ...