Анализ влиянияинформированности
о ВИЧ - инфекции на поведенческую культуру подростков (по результатам конкретного
социологического исследования школьников 6-10-х классов гимназии №40
Октябрьского рСтраница 2
Наркотики – химически активные вещества, медицинского и немедицинского происхождения, оказывающие специфическое воздействие на центральную нервную систему человека.
Операционализация основных понятий
Поведенческая культура:
Поведенческая культура, направленная на защиту своего здоровья (охранительный тип поведения, направленный на самозащиту).
Поведенческая культура, направленная на защиту здоровья окружающих людей (заботу об окружающих – о своём сексуальном партнёре, о сверстниках, друзьях).
Поведенческая культура, связанная с отношением к больным ВИЧ/СПИДом (уважение прав и достоинств больных ВИЧ/СПИДом).
Методы исследования
Основным методом исследования выступил метод анкетирования подростков. С помощью анкетирования были опрошены подростки 6-10-х классов гимназии №40 Октябрьского района г. Барнаула в мае 2004 года.
Обработка и анализ информации осуществлены при помощи пакета «Да-система».
Выборка
Серийная выборка составила 125 человек. Серии (классы) отбирались случайным методом. За генеральную совокупность были взяты все школьники гимназии №40 – 1250 человек, из них 10% и составила выборочная совокупность – 125 человек.
При проведении анкетирования опрошено 127 человек в возрасте от 11 до 16 лет – 60 мальчиков и 67 девочек.
Популярные статьи:
Уровень
самоидентификации
Официальные социологи неоднократно заявляли, что более двух третей населения Беларуси относит себя к среднему классу. Этот вывод подтверждают данные, приведенные в табл. 9. Таблица 9. Распределение ответов на вопрос: «Как Вам кажется, како ...
Социальная работа в домах-интернатах для
престарелых
В 80-е годы развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам акцент был сделан на подлинное обслуживание. С учетом этого обстоятельства была разработана квалифицированная характеристика социального работника, определены его должностны ...
Теоретические аспекты проблемы. Образование как
социо-культурный институт
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием, т.е. ...