Об использовании презервативов со своим сексуальным партнёром могут говорить 65% подростков. Поощряют своих друзей практиковать более безопасный секс 65% подростков.

Таким образом, на современном этапе развития общества можно заметить тенденцию смещения начала половой жизни к более ранним возрастам, это объясняется причинами, имеющими как физиологический, так и психологический и социальный характер, которые предопределяют интенсивный темп развития современных подростков.

Для выяснения отношения подростков к своему здоровью, здоровью других людей (половых партнёров, друзей), и отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом были выделены следующие блоки.

1. Боязнь собственного заражения ВИЧ-инфекцией (смотри рис.11).

Очень боятся заражения ВИЧ-инфекцией 80% подростков, не боятся заражения – 12%, и не осознают проблемы заражения 9%.

Рис.11 Степень боязни заражения ВИЧ-инфекцией.

Распределение величин рисков заражения ВИЧ-инфекцией выглядит следующим образом (смотри приложение, рис.12). Как высокий оценивают свой риск заражения 9%, средний риск - 9%, низкий риск заражения - 21%, риск отсутствует - 34%, затрудняются с ответом - 25%.

Боятся заражения 80%, тем не менее, самый большой процент респондентов (34%) не осознают опасность заражения. Такое осознание проблемы снижает бдительность подростков, возможно из-за нежелания вникать в эту проблему. Отсутствие настороженности и самоконтроля, в результате, может привести к возможности возникновения опасного поведения и заражение ВИЧ-инфекцией.

2. Предполагаемые модели поведения в случае заражения ВИЧ-инфекцией выглядят следующим образом (смотри рис.13): рассказал бы всё родственникам и предупредил своего сексуального партнёра – 61%, держал бы всё в тайне, но не подвергал других опасности – 13%, держал бы всё в тайне и намеренно распространял бы инфекцию («не всё мне одному страдать») – 2%, другое – 24%.

В качестве «других» моделей поведения подростки выделили:

- «начала бы лечиться», «обратилась бы к врачу и отгородила бы своих близких от этого заболевания»;

- «я бы никогда не заболел»;

- «жил бы как жил раньше»;

- «занимался бы всё больше и больше сексом»;

- «если болеешь такой болезнью, то и незачем жить вообще», «сдохла бы», «покончила бы жизнь самоубийством», «бросилась бы с речного моста», «убил бы себя, чтобы не заражать других, если бы не помогли лекарства».

Рис.13 Предполагаемые модели поведения в случае заражения ВИЧ-инфекцией

Это наглядно показывает, что поведение подростков будет развиваться по принципу «не навреди другому».

Для того, чтобы понять, какие складываются стереотипы поведения в отношении ВИЧ-инфицированных людей, были заданы следующие вопросы:

- «Если кто-нибудь из ваших родственников заразится ВИЧ-инфекцией, станете ли вы за ним ухаживать». Ответы распределились следующим образом: ответили «да» 67%, «нет» - 8%, «не знают» - 24%.

- «Если член вашей семьи заразится ВИЧ-инфекцией, будете ли вы держать эту информацию в тайне»: «да» ответили 64%, «нет» - 17%, «не знаю» - 19%.

Для выяснения отношения к больным ВИЧ-инфекцией из своего ближайшего окружения (друзья, одноклассники) были заданы вопросы:

- «Могут ли учащиеся, больные ВИЧ-инфекцией, посещать занятия вместе с остальными ребятами». Ответы распределились следующим образом: «да» ответили 16%, «нет» - 63% и «не знаю» - 21%.

- «Если кто-нибудь из преподавателей заразится ВИЧ-инфекцией, можно ли ему (или ей) в дальнейшем продолжать преподавание»: «да» ответили 17%, «нет» - 52%, «не знаю» 31%.

Отношение к незнакомым людям, больным ВИЧ-инфекцией выяснилось через следующие вопросы:

- «Будете ли вы общаться с вновь познакомившимся человеком, если он скажет вам, что он болен СПИДом»: «да» ответили 21%, «нет» - 49%, «не знаю» - 30%.

- «Если вы узнаете, что продавец в магазине болен ВИЧ-инфекцией, будете ли вы продолжать покупать у него продукты»: «да» ответили 10%, «нет» - 67%, «не знаю» - 23%.

Из этого можно увидеть, что подростки не столь категоричны в своих оценках, если это касается близких родственников и более категоричны в отношении «дальних лиц», то есть чаще всего «близкий человек» воспринимается как «объект, о котором необходимо заботиться и ухаживать», а «дальний» воспринимается как «источник возможного инфицирования» (смотри приложение, рис.14). Можно сказать, что гипотеза подтвердилась. Вероятно, это зависит от уровня информированности подростков, так и существующих в обществе социально-психологических установок и представлений по отношению к проблеме распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в сообществе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Популярные статьи:

Основы ранней реабилитации детей с отклонениями в развитии
В основе ранней реабилитации детей [4]с различными отклонениями в умственном развитии лежит своевременная и адекватная диагностика интеллектуальных нарушений. Выявление этих отклонений связано с определенными трудностями, так как интеллект ...

Теоретико-методологические основы образования осужденных в пенитенциарном учреждении. Исторические аспекты становления системы образования осужденных в пенитенциарных учреждениях
Появление термина «пенитенциарная система» связано с именем монаха бенедиктианского ордена Жана Мабильона, который предложил особую систему мер исправления преступников. По его мнению, спасения человека, впавшего в грех преступления (его и ...

Акционерное общество.
Коллективный собственник *** - новое: Коллективное управление и/или использование собственности невозможно, так не бывает коллективной ответственности. Избирают хорошего профессионала-организатора Президентом *** хозяйства, делая его юриди ...