Формирование
и совершенствование социальных отношений как одна из важнейших задач теории и
организации социальной работыСтраница 3
в) по территориальному признаку – макросреда общества, крупного региона, микросреда города, района, села и т.п.;
г) по национально-этническому признаку – нация, народность, землячество, национальное объединение;
д) по демографическим характеристикам – мужская, женская, юношеская, детская, смешанная (люди разных полов и поколений);
е) по способам воздействия на личность – экономическая, правовая, эстетическая, нравственная, религиозная;
ж) по социальному вектору гуманного (антигуманного) воздействия на личность – обучающая, воспитывающая, манипулирующая, конформирующая, разлагающая, перевоспитывающая, упражняющая;
з) по социальной направленности формирующего влияния – социальная, антисоциальная, девиантная;
и) по отношению к прогрессу общества и развитию индивида, социальной группы – позитивная, нейтральная, негативная.
Как видим, оснований может быть достаточно много и видов социальной среды – также. Но первичное влияние на судьбы людей оказывает, естественно, семья. И это важно для распознания социальных проблем того или другого индивида, группы, для результативности социального менеджмента в системе социальной защиты.
В практической деятельности это означает, что:
Во-первых, менеджер социальной сферы, социальный работник обязан учитывать наличие сложившихся социальных отношений между людьми до кризиса, во время кризиса и отношений, сложившихся после преодоления кризиса.
Во-вторых, видеть и учитывать роль социальных институтов (позитивную и негативную), создавших определенные «правила игры», закрепивших определенные механизмы социальных отношений.
В-третьих, учитывать последствия современного развития общества, явления массовой урбанизации, миграционных процессов, а также явления экологического порядка и др.
Популярные статьи:
Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение
образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются: разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местно ...
Функционализм
Структурно-функциональный, или, проще говоря, функциональный подход, сформировался на основе идей О. Конта, Э. Дюркгейма. Его представители рассматривают общество в целом и уделяют главное внимание макроаспектам социальной жизни. Функциона ...
Работа в Лаборатории социологических исследований 1960 г.
Дело в том, что в конце 1960 года встал вопрос о создании Лаборатории социологических исследований на философском факультете ЛГУ. Здравомыслова пригласили руководить этой лабораторией, он дал согласие, но партбюро факультета выступило поче ...