Среднее профессиональное образование

Информация » Статистика образования » Среднее профессиональное образование

В 1995 г. Правительством Российской Федерации был утвержден государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, который установил структуру и документы государственного образца о среднем профессиональном образовании, общие требования к основным профессиональным образовательным программам и условиям их реализации, общие нормативы и объем учебной нагрузки, требования к перечню специальностей среднего специального образования.

Среднее профессиональное образование может быть осуществлено на двух образовательных уровнях: базовом и повышенном.

Базовым является образование, полученное в имеющем соответствующую лицензию образовательном учреждении среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена. Нормативный срок обучения на базе основного общего образования составляет не менее трех лет.

Средним профессиональным образованием повышенного уровня является образование, полученное при тех же условиях, но на основе программы, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации. Повышенный уровень подготовки специалистов среднего звена обеспечивается прежде всего за счет программы дополнительной подготовки, включающей в себя производственную (профессиональную) практику, углубленную и (или) расширенную теоретическую и (или) практическую подготовку по отдельным учебным дисциплинам и (или) циклам дисциплины. В связи с этим нормативный срок обучения на базе основного общего образования составляет не менее четырех лет. [11]

В части среднего профессионального образования в статистической отчетности (форма № 2-нк "Сведения о среднем специальном учебном заведении или высшем учебном заведении, реализующем программы среднего профессионального образования, на начало . учебного года. Обучение: дневное, вечернее, заочное, экстернат") имеются показатели численности принятых, обучающихся в разрезе курсов и выпущенных с получением диплома (аттестата, свидетельства) о начальном профессиональном образовании, диплома о среднем профессиональном образовании, и, наконец, диплома о среднем профессиональном образовании повышенного уровня. [12]

При этом предусмотрены группировки всего контингента по лицам, имеющим основное общее образование, и по лицам, имеющим среднее (полное) общее образование, в разрезе специальностей: выделение обучающихся по договорам с юридическими лицами, в том числе с полным возмещением затрат на обучение, а также численности лиц, получающих стипендии за счет стипендиального фонда, средств предприятий и организаций. В отчетности показывается численность и категории студентов дневного обучения, находящихся на льготном обеспечении (дети-сироты, инвалиды-военнослужащие; лица, подвергшиеся воздействию чернобыльской аварии и др.).

Статистическая отчетность предусматривает получение данных об абитуриентах, движении численности студентов и причинах выбытия, их обеспеченности общежитиями, составе по возрасту и полу.

Материально-техническая база представлена показателями общей площади зданий, в том числе учебной, общежитии, жилых домов; количеством посадочных мест в предприятиях общественного питания учебных заведений и общежитии. [13]


Популярные статьи:

Организационный раздел
Связь потребности в образовании с потребностью в изменении социального статуса, то есть образование выступает не самоцелью, а средством, обеспечивающим личности определенный социальный статус, престиж в обществе, определенный уровень матер ...

Метод – защита от рисков
Защита от рисков может быть реализована следующими способами: 1) страхование – отношения по защите интересов субъектов программирования при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачи ...

Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур
Не вызывает сомнения - СМИ способны самостоятельно, без посредников вступать во взаимодействия со структурами государственной службы. Ровно, как и наоборот. Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решения других ...