Среднее профессиональное образование

Информация » Статистика образования » Среднее профессиональное образование

В 1995 г. Правительством Российской Федерации был утвержден государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, который установил структуру и документы государственного образца о среднем профессиональном образовании, общие требования к основным профессиональным образовательным программам и условиям их реализации, общие нормативы и объем учебной нагрузки, требования к перечню специальностей среднего специального образования.

Среднее профессиональное образование может быть осуществлено на двух образовательных уровнях: базовом и повышенном.

Базовым является образование, полученное в имеющем соответствующую лицензию образовательном учреждении среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена. Нормативный срок обучения на базе основного общего образования составляет не менее трех лет.

Средним профессиональным образованием повышенного уровня является образование, полученное при тех же условиях, но на основе программы, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации. Повышенный уровень подготовки специалистов среднего звена обеспечивается прежде всего за счет программы дополнительной подготовки, включающей в себя производственную (профессиональную) практику, углубленную и (или) расширенную теоретическую и (или) практическую подготовку по отдельным учебным дисциплинам и (или) циклам дисциплины. В связи с этим нормативный срок обучения на базе основного общего образования составляет не менее четырех лет. [11]

В части среднего профессионального образования в статистической отчетности (форма № 2-нк "Сведения о среднем специальном учебном заведении или высшем учебном заведении, реализующем программы среднего профессионального образования, на начало . учебного года. Обучение: дневное, вечернее, заочное, экстернат") имеются показатели численности принятых, обучающихся в разрезе курсов и выпущенных с получением диплома (аттестата, свидетельства) о начальном профессиональном образовании, диплома о среднем профессиональном образовании, и, наконец, диплома о среднем профессиональном образовании повышенного уровня. [12]

При этом предусмотрены группировки всего контингента по лицам, имеющим основное общее образование, и по лицам, имеющим среднее (полное) общее образование, в разрезе специальностей: выделение обучающихся по договорам с юридическими лицами, в том числе с полным возмещением затрат на обучение, а также численности лиц, получающих стипендии за счет стипендиального фонда, средств предприятий и организаций. В отчетности показывается численность и категории студентов дневного обучения, находящихся на льготном обеспечении (дети-сироты, инвалиды-военнослужащие; лица, подвергшиеся воздействию чернобыльской аварии и др.).

Статистическая отчетность предусматривает получение данных об абитуриентах, движении численности студентов и причинах выбытия, их обеспеченности общежитиями, составе по возрасту и полу.

Материально-техническая база представлена показателями общей площади зданий, в том числе учебной, общежитии, жилых домов; количеством посадочных мест в предприятиях общественного питания учебных заведений и общежитии. [13]


Популярные статьи:

Прирост населения
В последние три года негативная динамика изменений естественного прироста несколько сгладилась: Таблица 2: Рождаемость, смертность и естественный прирост населения Республики Саха (Якутия) (на 1000 человек) D t = P t – P 0 где: D t - абсол ...

Уровень самоидентификации
Официальные социологи неоднократно заявляли, что более двух третей населения Беларуси относит себя к среднему классу. Этот вывод подтверждают данные, приведенные в табл. 9. Таблица 9. Распределение ответов на вопрос: «Как Вам кажется, како ...

Социальные движения
Типы социальных движений: подобно проявлениям коллективного поведения(образ мышления, чувств и действий, который вырабатывается у большого числа людей и является относительно спонтанным и неорганизованным), социальные движения часто возник ...