Заключение
Страница 1

Статистика образования - отрасль статистики, изучающая деятельность

учреждений: дошкольных; общеобразовательных; начального среднего и высшего профессионального образования; дополнительного образования.

Система

показателей, характеризующая количественные и качественные изменения, происходящие в сфере образования, позволяет получить по каждому уровню образования информацию о числе учебных заведений, контингенте обучающихся, характеристики внутренней эффективности процесса

обучения, данные

о приеме в учебные заведения, выпуске специалистов, количественные и качественные характеристики преподавательского персонала, состояние материально-технической базы учебных заведений.

В курсовой работе рассмотрен порядок учета и анализа деятельности учреждений дошкольного воспитания, школьного, профессионально - технического, среднего специального и высшего образования. На уровне субъектов Российской Федерации возникает необходимость не только проведения мониторинга развития образования, но и изучения соотношений и преемственности различных видов, стадий, ступеней и форм образования в целях достижения высокой социальной эффективности и качества услуг в области обучения.

Россия по рассматриваемому кругу показателей находится на уровне высокоразвитых стран. Вместе с тем в начале XXI, при сложившихся в России тенденциях следует ожидать сокращения показателя охвата молодежи образованием.

Переход России с первой стадии демографического развития на вторую сопровождается увеличением до максимума спроса на образовательные услуги начального и среднего профессионального образования. Именно эта ступень обучения резко сократилась в 90-х гг. От осознания приоритета в развитии профессионального обучения молодежи и принятия действенных мер в этой области в начале нового тысячелетия зависят перспективы образования в России.

[1] Статистика / Под ред. С.С. Герасименко - К.: КНЕУ, 2008.-С.26.

[2] Социальная статистика: Учебник / под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009.-С.45.

[3] Харченко Л.П. Статистика — М: ИНФРА – М, 2007. - С.53.

[4] Социально-экономическая статистика / Под ред. проф. Башкатова Б.И. — М.: Юнити, 2008.-С.37.

[5] Общая теория статистики / Под редакцией А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2009.-С.28.

[6] Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.-С.63.

[7] Сайт www.

gks.

ru

(Официальный Сайт ГосКомСтата РФ)

[8] Чернова Т.В. Экономическая статистика

. Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ

, 2009.-С.48.

[9] Переяслова И.Г. Статистика: учеб. Пособие / И.Г. Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.-С.28.

[10] Гусаров В.М. – Статистика. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –С.42.

[11] Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-С.25.

[12] Октябрьский П.Я. Статистика: учебник, М.:ТК Велби, Из-во Проспект, 2008.-С.38.

[13] Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под. ред. проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2009.-С.62.

[14] Социальное положение регионов Российской Федерации: Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2007.-С.76.

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Теория развития общества, государства, государственной власти
Все экономические теории, разработанные до К.МАРКСА и после него, были ошибочны: теорий много, эффекта нет. Да и К.МАРКС, охватив капиталистический способ хозяйствования от его возникновения до наших дней, не сумел предвидеть дальнейшее ра ...

Развитие социальной политики. Перспективы развития социальной политики в Самарской области.
В самарской области, все большее внимание уделяют социальной стороне жизни общества. Об этом свидетельствует бюджет, принятый Правительством Самарской области на 2009 г. Законопроектом предполагается направить значительные средства на реал ...

Европейские социологические школы. Германия
Немецкая культура по общему признанию чрезвычайно противоречивая вещь. Она дала миру классиков просвещения в лице Гёте и Шиллера, она же породила и классику антропологического национализма или националистической антропологии, что оказало г ...