ЗаключениеСтраница 1
Статистика образования - отрасль статистики, изучающая деятельность
учреждений: дошкольных; общеобразовательных; начального среднего и высшего профессионального образования; дополнительного образования.
Система
показателей, характеризующая количественные и качественные изменения, происходящие в сфере образования, позволяет получить по каждому уровню образования информацию о числе учебных заведений, контингенте обучающихся, характеристики внутренней эффективности процесса
обучения, данные
о приеме в учебные заведения, выпуске специалистов, количественные и качественные характеристики преподавательского персонала, состояние материально-технической базы учебных заведений.
В курсовой работе рассмотрен порядок учета и анализа деятельности учреждений дошкольного воспитания, школьного, профессионально - технического, среднего специального и высшего образования. На уровне субъектов Российской Федерации возникает необходимость не только проведения мониторинга развития образования, но и изучения соотношений и преемственности различных видов, стадий, ступеней и форм образования в целях достижения высокой социальной эффективности и качества услуг в области обучения.
Россия по рассматриваемому кругу показателей находится на уровне высокоразвитых стран. Вместе с тем в начале XXI, при сложившихся в России тенденциях следует ожидать сокращения показателя охвата молодежи образованием.
Переход России с первой стадии демографического развития на вторую сопровождается увеличением до максимума спроса на образовательные услуги начального и среднего профессионального образования. Именно эта ступень обучения резко сократилась в 90-х гг. От осознания приоритета в развитии профессионального обучения молодежи и принятия действенных мер в этой области в начале нового тысячелетия зависят перспективы образования в России.
[1] Статистика / Под ред. С.С. Герасименко - К.: КНЕУ, 2008.-С.26.
[2] Социальная статистика: Учебник / под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2009.-С.45.
[3] Харченко Л.П. Статистика — М: ИНФРА – М, 2007. - С.53.
[4] Социально-экономическая статистика / Под ред. проф. Башкатова Б.И. — М.: Юнити, 2008.-С.37.
[5] Общая теория статистики / Под редакцией А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2009.-С.28.
[6] Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.-С.63.
[7] Сайт www.
gks.
ru
(Официальный Сайт ГосКомСтата РФ)
[8] Чернова Т.В. Экономическая статистика
. Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ
, 2009.-С.48.
[9] Переяслова И.Г. Статистика: учеб. Пособие / И.Г. Переяслова, Е.Б. Колбачев, О.Г. Переяслова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.-С.28.
[10] Гусаров В.М. – Статистика. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –С.42.
[11] Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-С.25.
[12] Октябрьский П.Я. Статистика: учебник, М.:ТК Велби, Из-во Проспект, 2008.-С.38.
[13] Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под. ред. проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2009.-С.62.
[14] Социальное положение регионов Российской Федерации: Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2007.-С.76.
Популярные статьи:
Мировой демографический рост и перспективы человечества
Приведем цитату, взятую наугад из газеты. Это заключение (так и хочется назвать его «злоключением») относится к глобальным проблемам человечества: «…Известно то, что происходит катастрофическое перенаселение Земли, что за последние 130 000 ...
Реализация программы по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
В рамках Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, (далее госпрограмма) на территорию Российской Федерации за 2008 год прибыло 6607 человек трудоспособн ...
Личностные качества социального работника
Далеко не каждый человек пригоден для социальной работы. Определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая, в конечном счете, определяет его профессиональную деятельность и эффективность практической деятельности. Т ...