Социологические исследование восприятия системы образования среди
старшеклассников школ г. Череповца. Диагностика критериев
и показателей отношения старшеклассников к итоговой и вступительной аттестСтраница 2
Респонденты МОУ СОШ №9- учащиеся 11-го класса. Их ответы отражены на нижеследующем рисунке.
Часть старшеклассников понимает важность ИВА и именно поэтому отвечали, что ИВА - это важное событие, требующее большой подготовки, это оценка знаний, от которой зависит будущее, начало новой жизни, осознанная необходимость, период вступления во взрослую жизнь. Это значит, что, пусть и небольшая, часть учеников серьезно подошла к этой проблеме и понимает её трудности. Очень интересным был ответ, что ИВА - это «моя голова», это является показателем того, что ученик осознает, что только от него зависит его дальнейшая судьба. Это позитивное отношение к данному вопросу, но, конечно же, присутствует и негатив. Часть старшеклассников ответили, что ИВА - это нервы, это лишние барьеры на пути к дальнейшему образованию, это издевательство над учениками - данные ответы говорят о том, что ими владеет страх и неуверенность из-за низкого уровня знаний. И естественно присутствует и нейтральное отношение к проблеме, это относится к тем ученикам, которые отвечали, что ИВА - это проверка и подтверждение своих знаний.
Одним из методов исследования, который подтверждает валидность (точность) предыдущих методов, я считаю использование одной из форм социологического опроса - это интервьюирование. Оно позволяет определить личное отношение каждого респондента в частности. В ходе исследования я задавала вопросы о формах итоговой и вступительной аттестации. Было задано три вопроса, раскрывающих данную проблему, её актуальность и пути решения, а именно:
1)Считаете ли вы, что ЕГЭ как форма ИВА затрудняет поступление в ВУЗы?
2) Какое место в жизни человека занимает образование?
3) Является ли решением данной проблемы предоставление выпускнику свободы выбора формы ИВА?
Большинство респондентов на первый вопрос ответили положительно, это является проявлением их отношения к данной форме ИВА. На второй вопрос был один и тот же ответ: образование играет важнейшую, основную роль в жизни человека. Третий вопрос вызвал разногласия, т.к. часть респондентов согласны и полностью поддерживают свободу выбора, а другая часть предлагает вернуть прежнюю систему образования или же ввести что-то новый метод ИВА, непохожий на ЕГЭ, раскрывающий потенциал выпускника. Например, студентка МГУ юридического факультета Голенкова Любовь, обратила моё внимание, что при поступлении в этот престижный ВУЗ ей понадобились не результаты ЕГЭ, а навыки сдачи устного и письменного экзамена. Можно предположить, что ЕГЭ не решающая форма аттестации, а всего одна из них.
В целом, можно сказать, что талантливые и способные выпускники проявили положительное отношение к поставленной проблеме.
Популярные статьи:
Типы социальных конфликтов
Выделим типы реагирования на причины возникновения социальных конфликтов. Противоположные ориентации. У каждого индивида и социальной группы имеется свой, конкретный, набор ценностных ориентаций, касаемо значимых сторон социальной жизни. К ...
Ребенок и общество
Статья 22. Приобщение к национальной и мировой культуре. Право на защиту от информации, пропаганды, агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка Государство обеспечивает детям возможность приобщения к истор ...
Как удержать власть
Как власть формирует общественное мнение или как оболванить население Чтобы удержать и упрочить власть самое первое и важнейшее дело - надо выбрать Государственную идеологию. Есть два пути. Первый – правильный. Постоянно повышать жизненный ...