Пути решения эффективности применения ЕГЭ в качестве итоговой и вступительной аттестации: мнение ученых и старшеклассников
Страница 1

Информация » Восприятие системы образования РФ старшеклассниками » Пути решения эффективности применения ЕГЭ в качестве итоговой и вступительной аттестации: мнение ученых и старшеклассников

Анализ выявленных в международных исследованиях факторов позволил О.В. Акуловой, (1), их систематизировать и объединить в следующие группы:

Первая группа факторов, связанная с личностью школьника, предполагает ориентацию процесса обучения на самостоятельность учеников, что позволяет им овладеть необходимыми в информационном обществе умениями и навыками.

Вторая группа факторов, связанная с личностью учителя, обусловливает изменение позиций педагога, которые, в свою очередь, зависят от стиля управления, поскольку именно управленческий стиль обеспечивает мотивационную готовность педагогов к необходимым изменениям и желание ах осуществлять.

Третья группа факторов связана с организацией образовательной среды школы путем обогащения внешкольными источниками информации, подает возможность школьникам и учителям использовать их образовательный потенциал, интегрировать информацию, получаемую из среды, в контексте процесса обучения.

Для оценки состояния этого, третьего, фактора нами был предпринят анализ публикаций в СМИ г.Череповца (а именно: газет «Речь» и «Голос Череповца»). Анализ показал, что общее число заметок составило примерно 50 заметок. При этом количество заметок об образовании составило всего 2 .Полное невнимание СМИ к этому вопросу говорит о том, что общество не интересуется данной проблемой, т.к. не понимает ее важности и актуальности. Следовательно подрастающее поколение изначально не получит навыков решения данного вопроса.

В законе РФ «Об образовании» предусматривается возможность выбора различных форм обучения, таких как:

- обучение на дому - это обучение проходит непосредственно у ученика дома, ему не приходится посещать школу, но при этом в его программу включены все основные дисциплины средней школы;

- экстернат-изучение школьной программы в более короткие сроки;

- обучение в специализированных школах - это обучение основано на личностных особенностях ученика, это могут быть и физические недостатки, и умственные;

- обучение в специализированных школах – на базе основного образования ученика поправляют своё здоровье, у них своеобразный учебный график.

В контексте этого закона имеет место быть и выбор различной формы ИВА:

- письменный экзамен – прежде всего, этот вид ИВА показывает степень грамотности и осведомлённости ученика, и тем, кому трудно выступать перед публикой, очень удобна именно такая форма;

- устный экзамен – эта форма раскрывает творческий потенциал выпускника и является показателем его коммуникабельности и смекалки;

- защита рефератов – это очень ответственная форма, к которой выпускник готовиться заранее, потратив на это много времени, и ему будет проще защитить свою работу в качестве данной формы ИВА, чем в другой;

- учёт результатов в олимпиадах – это форма ИВА помогает тем выпускникам, которые очень много участвовали в различных олимпиадах и были их призёрами, потому что ими было затрачено много времени на подготовку к олимпиадам, что некоторые школьные дисциплины они не успели изучить хорошо(8, 11, 13).

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Рекомендации по социально-педагогической коррекции поведения подростка в семье
В связи с полученными результатами рекомендации по коррекции поведения подростка в семье будут следующими: 1. В основе взаимоотношений в семье должна лежать любовь родителей к детям и детей к родителям как необходимое условие полноценного ...

Конфликт и девиантное поведение: Эмиль Дюркгейм.
Для Дюркгейма свойственен подход, связанный с проблемой взаимоотношений общества и личности. Для него общество есть «реальность sui generic». Оно стоит над человеком, каждый индивид, появляющийся на свет, застает общество и его институты в ...

Основные принципы и формы психосоциальной работы с группой
Психосоциальная работа – это одно из возможных направлений деятельности социальных работников системы социальной защиты населения. Лежащая в его основе идея содержит дилемму: «что важнее – личность или её проблема?» И эта дилемма разрешает ...