Информационные технологии в социальной работеСтраница 1
Применение информационных технологий в социальной работе с различными группами населения в нашей стране в данный момент только набирает обороты. Однако в этой области уже достигнуты определённые успехи. К сожалению, в рамках данной работы невозможно подробно остановиться на всех направлениях социальной работы, использующих информационные технологии, поэтому будет уделено внимание лишь некоторым из них.
Огромное значение использование информационных технологий имеет в социальной работе с различными группами инвалидов, в том числе и детей-инвалидов.
Инвалидность является проблемой не одного человека или даже не части населения, а всего общества в целом. По данным ООН, каждый десятый человек на планете имеет инвалидность, один из 10 страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25% всего населения страдают расстройствами здоровья. Примерно одна семья из четырех человек имеет в своем составе человека с ограниченными возможностями.
В кризисных ситуациях положение инвалидов ухудшается, они острее ощущают свою зависимость, ущербность, одиночество. В это время необходимо оптимизировать условия жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями, чтобы они могли наиболее полно испь изовать и развивать свои потенциальные способности для адаптации к новым реалиям и преодоления различных социальных трудностей. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, чтобы те могли жить независимой жизнью.[1]
Для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также для тех групп инвалидов, чьи возможности передвижения ограничены из-за наличия других заболеваний, окно в мир может открыться именно благодаря информационным технологиям. Этим людям, как никому другому, просто необходимо наличие персонального компьютера и доступа в Интернет. Ведь именно там человек, ограниченный в своих возможностях передвижения, сможет найти необходимую информацию, совершить виртуальное путешествие в любую точку планеты, найти друзей и общаться с людьми, оказавшимися в такой же ситуации. Всё это имеет огромное значение для того, чтобы инвалид не чувствовал себя ущербным и одиноким.
Дети-инвалиды, не имеющие возможности обучаться в обычных учебных заведениях, обучаются дистанционно. Для более успешногциоистанционного обучения им также крайне необходим персональный компьютер с набором специальных программ, адаптированный под их индивидуальные особенности. Это же касается и молодых людей-инвалидов для получения ими полноценного высшего образования и последующей успешной интеграции в общество.
Весьма перспективным видится использование информационных технологий в процессе обучения детей-инвалидов по зрению. Остановимся на нём более подробно.
Специфика применения информационных технологий при обучении таких детей определяется особенно жесткой системой санитарно-гигиенических и психофизиологических требований. Кроме того, визуальный информационный канал занимает в системе указанных технологий ведущее место.
Соответственно, далеко не все имеющиеся в системе дистанционного обучения технологии могут быть применены при обучении слабовидящих детей. Применение же некоторых из них приобретает определенные особенности.
Популярные статьи:
Организационно-экономические основы предпринимательства
Актуальность темы исследования определяется важной ролью объекта изучения в условиях трансформации социально-экономических отношений в России. Малое предпринимательство стало неотъемлемой частью современного общества и в значительной степе ...
Характеристика определения «побуждение к действию»
Термин «побуждение» достаточно широко используется в психологии, но в основном как синоним понятия «мотив». Попытка обосновать выделение побуждения как самостоятельного психологического образования была сделана В.И. Селивановым [2], но, к ...
Этнические процессы
Выше был охарактеризован один этнический процесс - этническая ассимиляция. Но кроме него существуют и другие. Один из них - процесс этнического слияния (консолидации), заключающийся в том, что несколько близких по культуре и языку соседних ...