Средний класс
Данная работа призвана систематизировать знания
о людях, которые могут позволить себе как большие накопления, так и большие траты. В идеале их принято называть средним классом. В идеале они должны составлять экономический каркас общества. Но это в идеале.
Цель данной работы – рассмотреть основные признаки и структуру среднего класса, показать как живёт средний класс в развитых странах и в России, а также более подробно рассмотреть средний класс в Беларуси, а именно стиль жизни, образ потребительского поведения и структуру ценностей. В определении этого класса в нашей стране нет возможности опереться на данные статистики и социологических служб, поскольку исследований на эту тему не проводилось вообще, что говорит либо о крайней малочисленности этой категории в Беларуси, либо об её отсутствии вообще. «Нет явления, нет исследований», - сказал один из экспертов. Тем не менее, изучив различные потребительские рынки, статистику, некоторые социологические исследования известных белорусских институтов и выслушав мнения основных операторов на них, всё же можно говорить, что средний класс у нас есть. Правда, с национальными особенностями.
Средний класс
(middle class) – часть общества, которая занимает по статусным позициям среднее положение между высшим и низшим классом.
- Основные признаки и структура среднего класса
- Средний класс в развитых странах
- Средний класс в США
- Средний класс в России
- Средний класс в Беларуси
- Середина 90-х: «новый курс» президента А.Лукашенко
- Уровень доходов
- Уровень образования и престиж профессии
- Доступ к власти и уровень самоорганизации
- Ценностные ориентации и образ жизни
- Уровень самоидентификации
- Заключение
Популярные статьи:
Методы и формы помощи женщинам, пострадавшим от семейного насилия
Платонов Ю.П. рассматривает подходы различных исследователей к проблеме семейного насилия и выделяет два направления помощи: 1) экстренная психологическая помощь при острой травме насилия и посттравматическом стрессе; 2) длительное сопрово ...
Пути решения эффективности применения ЕГЭ в качестве итоговой и
вступительной аттестации: мнение ученых и старшеклассников
Анализ выявленных в международных исследованиях факторов позволил О.В. Акуловой, (1), их систематизировать и объединить в следующие группы: Первая группа факторов, связанная с личностью школьника, предполагает ориентацию процесса обучения ...
Проблемы организации социального обслуживания сельского населения в
современной России
Конституция Российской Федерации провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не ...