Сущность молодёжных общественных объединений
Страница 2

Информация » Современные молодёжные объединения » Сущность молодёжных общественных объединений

Молодёжные движения относятся к общим (традиционным) общественным движениям. Основное содержание деятельности в таких движениях составляют попытки добиться всеобъемлющих изменений человеческих ценностей.

Характерные особенности следующие. Они проявляются в стремлении молодёжи развить какую-то новую точку зрения на своё положение в обществе и на свои права, точку зрения, основанную на желаниях и надеждах. Становление общих социальных движений возникает как процесс нащупывания каких-то новых ценностей и направлений деятельности в форме нескоординированных или слабо координированных попыток. Такие движения направляют свою деятельность на самые различные сферы общественной жизни. Общие социальные движения развиваются преимущественно неформально и зачастую неофициально [1, с. 436].

Молодёжное движение – массовые действия, в которые включены молодые люди, выступающие за создание для них условий достойной жизни, автономии, свободного выбора профессии, места жительства, образа и стиля жизни. В развитии молодёжного движения отчётливо выделяются два этапа. Лидеры молодёжного движения, в основном студенты, 60-х гг. выдвигали грандиозные крупномасштабные планы коренного изменения общества посредством ниспровержения его устоев и структур. Так, массовые выступления весной 1968 г. во Франции проходили под лозунгом «трёх М» (идеи Маркса, Мао Цзэдуна и Маркузе – лидера леворадикальных тенденций в социологии и политике) и реализовывались преимущественно в формах политического протеста против существующего строя. Лейтмотивом этих массовых молодёжных выступлений были революционные идеи, оптимизм и надежда на лучшее будущее.

Совершенно иную политическую окраску приобретает большинство молодёжных движений 80–90-х гг. О каком-либо фундаментальном изменении общественного строя речь уже не идёт, ныне главная цель молодёжных инициатив – лозунг «Оставьте нас в покое!». Всё чаще возникают требования о создании специальных молодёжных центров, где бы молодые люди могли жить своей собственной жизнью, тусоваться, дискутировать, рисовать, прослушивать музыкальные записи и т.п. Решающее ключевое слово в требованиях сторонников этих движений – автономия, а в многочисленных надписях в публичных местах почти по всей Европе довольно часто встречается буква «А», которая и означает автономию. Буква «А» означает также итальянское amore (любовь) и выражает потребность молодых людей жить в своих общинах, которые им представляются более гуманными, чем холодный, жёсткий, порой жестокий социальный мир.

Требования автономии и самоуправления в молодёжных центрах, как правило, не разделяются широкой общественностью и государственными структурами, которые не соглашаются, чтобы деятельность этих центров регламентировалась другими нормами и требованиями, чем господствующие в обществе. Особенно остро встаёт проблема законности молодёжных выступлений, когда юноши и девушки захватывают пустующие здания, чтобы превратить их в свои центры, оправдывая свои действия общей недостачей жилья и аморальностью спекуляций в сфере строительства.

В добавление к требованиям автономии и самоуправления для молодёжного движения они активно поддерживают требования об охране окружающей среды, о приостановке строительства атомных электростанций и т.п.

Состав современных молодёжных движений крайне разнороден [1, с. 444–445].

На современном этапе роль традиционных общественных объединений значительно падает. Это явилось одной из причин того, что на смену им пришли многообразные новые социальные движения (НСД), которые стремятся найти оригинальные способы решения различных проблем. Их своеобразный костяк составляют экологическое, антивоенное движения, движение гражданских инициатив [24, с. 172].

Главенствующую роль в развитии молодёжных общественных объединений играет система ценностных ориентаций. Эта система разделяется на три большие группы: 1) «материнские» как материально – экономические; 2) «отцовские» как духовно – гуманитарные; 3) символически – интерсубъективные как рациональные.

1. Материально – экономические ценностные ориентации студенческой молодежи имеют двойственный характер. Они располагаются по двум осям – «приватность – социальность» и «материализм – постматериализм». Поскольку студенчество является экономически зависимой частью общества и нуждается в всемерной поддержке государства, оно крайне заинтересовано в государственном управлении экономикой и в развитии государственного сектора экономики. Будучи объектом опеки со стороны государства, студенчество ратует за социально ориентированную экономику. Однако «на смену патерналистским и в какой то степени инфантилистским настроениям приходит осознание необходимости прежде всего личностных усилий».

Страницы: 1 2 3 4 5


Популярные статьи:

Социально-психологическая характеристика брака и семьи. Понятие брака и семьи
Брак - это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений, между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям, своему потомству. [19; с.3] Более полн ...

Основные принципы и формы психосоциальной работы с группой
Психосоциальная работа – это одно из возможных направлений деятельности социальных работников системы социальной защиты населения. Лежащая в его основе идея содержит дилемму: «что важнее – личность или её проблема?» И эта дилемма разрешает ...

Выводы
После рассмотрения и анализа вышеизложенных проблем и предложений по их решению, без которых немыслимо существование и плодотворная жизнедеятельность нашего общества, напрашивается вывод, что для нормального функционирования рыночной эконо ...