Сущность молодёжных общественных объединенийСтраница 5
Несколько иначе обстоит дело с неформальным движением. На мой взгляд, особенности этой групповой идентичности определяются более сложным характером взаимоотношения различных стилевых составляющих. Именно неформальное движение, с присущей ему множественностью типов солидарностей вокруг принимаемых ядром группы ценностей, можно считать действительно «домашним», незаимствованным вариантом самодеятельного творчества молодежи. И что особенно важно для формирования групповой идентичности (хотя неформалы неоднородны) – это то, что им есть, кому противостоять.
Более адекватным контенту новых типов молодежных формирований и солидарностей будет, на мой взгляд, понятие жизненно-стилевой стратегии. С его помощью можно более детально выразить: контексты культурных практик современной молодежи; их собственное понимание мотивов и направленности солидарностей; критерии определения границ, по которым проходит размежевание с чужими; маркеры распознавания своих и других [12,89–96].
Современная белорусская молодёжная жизнь весьма пестра. В неё входят разнообразные молодёжные объединения, которые агулом зачастую называют «неформалами»: скины, антифашисты, Фаны, экологисты, байкеры, рейверы, хип – хоп – культуры, диггеры, панки, готы, эмо, толкинисты и др. [28, с. 151]. Наиболее распространёнными на данный момент являются эмо и готы [21, с. 224–230].
Таким образом, факторами, актуализирующими общественные объединения современной молодежи являются: неотрегулированность социализационных функций формальных социальных институтов; отсутствие условий в социуме для полноценного участия молодежи в общественной жизни; снижение социальных гарантий на получение образования, профессии; падение уровня жизни и т.д.
Показателями влияния общественных объединений на своих участников являются: более высокая социальная мобильность, высокий уровень самооценки и социального оптимизма, большая толерантность и вестернизированность членов молодежных объединений, более успешное протекание процесса социализации по сравнению с их сверстниками, не принимающими участие в деятельности общественных объединений.
Типология мотивов участия и неучастия молодежи в деятельности общественных объединений, включающая три основные группы, следующая: лидерская (мотив самореализации), рекреационно-коммуникативная (досуговая мотивация) и прагматическая (материальная заинтересованность и потребительский мотив). Природа молодёжных общественных объединений заключается в реализации ценностных установок, самовыражении.
Популярные статьи:
Этнометодология Г. Гарфинкеля
Близкой к символическому интеракционизму, хотя и вполне самостоятельной, является концепция американского социолога Гарольда Гарфинкеля, выдвинутая в начале 1960-ых годов и получившая название этнометодологии. Некоторые социологи связывают ...
Этнические процессы
Выше был охарактеризован один этнический процесс - этническая ассимиляция. Но кроме него существуют и другие. Один из них - процесс этнического слияния (консолидации), заключающийся в том, что несколько близких по культуре и языку соседних ...
Младенческая смертность
График 8: Коэффициенты младенческой смертности (детей до года к числу родившихся). В общем круге проблем смертности населения большую социальную значимость имеет младенческая смертность (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 р ...