Проблемы организации социального обслуживания сельского населения в современной России
Страница 4

Информация » Организация социального обслуживания сельского населения муниципального района » Проблемы организации социального обслуживания сельского населения в современной России

В рамках этого в Республике Татарстан планируется: разработать рекомендации по приоритетным направлениям участия республиканского бизнеса в социальной политике республики; разработать эффективные механизмы и условия подключения коммерческих структур к реализации республиканских социальных программ, в том числе разработать и внедрить неэкономические механизмы развития социальной активности бизнеса; организовать открытый диалог власти и бизнеса, призванный показать реальную и потенциальную роль бизнеса в реализации социальной политики республики; организовать освещение положительного опыта конструктивного взаимодействия в социальной сфере между государственными и коммерческими структурами и формирование положительного общественного мнения. С целью привлечения предпринимателей участию в социальной жизни общества, развития сотрудничества коммерческого и некоммерческого секторов в области социального обслуживания населения республики, консолидации усилий и развития двухстороннего сотрудничества различных слоев общества, предполагается разработать республиканскую комплексную программу «Развитие социально ответственного бизнеса в Республике Татарстан».

В результате выполнения поставленных задач в Республике Татарстан ожидаются следующие направления развития социальных услуг.

Во-первых, сформируется рынок социальных услуг:

– до 20% объема услуг по социальному обслуживанию будет предоставляться учреждениям негосударственной формы собственности;

– показатели инфраструктурной обеспеченности учреждениями социального обслуживания государственной системы социального обслуживания к 2010 году достигнуть 100% уровня социальных гарантий.

Во-вторых, сформируется система участия бизнеса в мероприятиях социальной защиты: объем средств, направляемых бизнесом на цели социальной защиты, будет составлять ежегодно до 25% от объема бюджетных средств, направляемых на эти цели [32, с.18].

Правительство Российской Федерации, Республики Татарстан последовательно реализуют планы и программы, нацеленные на стабилизацию и улучшение социальной ситуации в стране, но сегодня как никогда высока ценность общественной инициативы и социального участия.

В 2004 году решением сессии Нижнекамского объединенного совета депутатов была принята Программа адресной защиты населения Нижнекамского муниципального района, основной упор в реализации которой был сделан на возрождение меценатства и активное привлечение внебюджетных средств на эти цели. Разрабатывая основные цели и задачи Программы, благополучный с экономической точки зрения Нижнекамский муниципальный район нашел в себе мужество признать, что есть определенная часть населения, которая живет за чертой бедности и, по объективным причинам, без помощи извне не может преодолеть сложившуюся кризисную ситуацию. Даже в государствах, которые способны решать социальные проблемы своих граждан посредством мощных государственных гарантий, все равно остается большой сегмент деятельности для частной благотворительности. Тем более, учитывая, что у нашего государства недостаточно ресурсов для обеспечения всех нуждающихся, а различные формы материальной помощи без дополнительного стимулирования граждан к посильной деятельности и взаимной поддержки мало результативны, вопросы благотворительности становятся архиактуальными. Именно поэтому стержнем Программы стала идея всколыхнуть само население, повернуть бизнес лицом к социальным проблемам района, возродить былые традиции меценатства и благотворительности. Вместе с тем, необходимо отметить, что происходит расслоение общества на богатых и бедных, происходит удорожание жизни, причем более стремительно, чем рост доходов населения и рост прожиточного минимума. Поэтому можно сделать вывод, что людей, нуждающихся в социальном обслуживании и социальной защите не становится меньше и актуальность Программы сохраняется и сегодня. Данная программа включает два основных блока: социальная защита семей с низким уровнем дохода, в том числе многодетных, неполных, молодых семей, семей, имеющих детей-инвалидов и детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; защита социально-уязвимых категорий граждан: инвалидов, ветеранов, малоимущих пенсионеров, работников социальной сферы, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. В настоящее время готовится постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об оптимизации деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения», который предусматривает: сокращение штатов всех социальных учреждений нашего муниципального района на 226 единиц, что составляет более 20% от общего числа работающих; упразднение Дома ветеранов и функционирующего в нем отделения милосердия, а также социальных столовых; реорганизацию районного Центра социального обслуживания в форме присоединения к Центру социального обслуживания населения города «Милосердие». Районный центр обслуживает 67 населенных пунктов, в том числе 2 поселка городского типа: Камские Поляны и Красный Ключ. Большинство деревень расположено в радиусе 50-90 км, поэтому специалисты Центра с выездом на место разъясняют все изменения в законодательстве по социальному обслуживанию, помогают в сборе документов, организовывают деятельность социальных работников. В случае объединения районный Центр лишится практически всех специалистов, знающих специфику работы на селе, при этом, конечно же, в несколько раз возрастет нагрузка на специалистов Центра «Милосердие» [33, с.8].

Страницы: 1 2 3 4 5


Популярные статьи:

Анализ предвыборной PR-компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва. Роль политической партии Справедливая Россия в связях государства и
«Большую часть общественно-политической инфраструктуры социума представляют партии. Выполняя роль «посредника» между гражданским обществом и государственными органами, партии оказывают существенное влияние на формирование общественного мне ...

Этнос и племя
Этносы суть подразделения населения. Но о населении общества как о самостоятельном явлении, отличном от самого общества, можно говорить только после смены демосоциальных организмов геосоциальными. А это значит, что этносы в точном смысле э ...

Признаки общества
Структуру общества определяют исходя из разных основополагающих факторов. Если за основу берут уже указанные факторы – совместный труд, общение, духовность, то выделяют три основные сферы жизни общества: экономическую, социально-политическ ...