Приложение В

Программа внедрения школьного волонтерского движения в систему социального обслуживания сельского населения

Общие положения, цели и задачи программы

Волонтерское движение может быть внесено в систему дополнительного образования детей что, позволит способствовать преобразованию индивидуального участия в коллективное действие; активно поддерживать инициативу, творчество школьников сельских школ; формировать в школьниках сельских школ чувство ответственности, стремление доводить до успешного завершения, в соответствии со взятой на себя ответственностью, совместно выработанные проекты; сотрудничать с коллегами по общественным объединениям в духе взаимопонимания и уважения.

Со своей стороны, органы управления образованием для успешного развития волонтерских движений должны: обеспечивать разумную регламентацию добровольческой деятельности, ясно формулируя задачи объединений; поддерживать активистов и участников волонтерского движения, обеспечивая при этом необходимое обучение и помощь; предусматривать регулярное подведение итогов деятельности, способствуя распространению как передового, так и массового опыта участников добровольного движения в средствах массовой информации.

Программа разработана на 2007-2009 гг.

Цели программы: улучшение социального обслуживания пожилых сельчан; побуждение и поддержка интереса добровольцев к созданию волонтерских объединений на базе местных школ; воспитание в детях таких качеств как доброта, человечность, милосердие, гуманное отношение к людям.

Объект программы: программная деятельность волонтеров.

Предмет программы: способы организации волонтерами их совместной деятельности в ходе реализации программы.

Задачи программы: дать новый импульс социальному обслуживанию пожилых сельчан; формировать у учащихся понятия доброты, милосердия, благотворительности; воспитывать в детях сострадание к страждущим, неимущим, обездоленным; воспитывать у детей желание помогать другим людям.

Органы управления

Совет, в который входят: один из депутатов Совета муниципального образования сельского поселения, социальный работник, представитель школы.

Совет волонтерского движения. В его состав входят вожатые из учащихся старших классов, шефы-наставники над младшими классами из учащихся среднего звена.

К функциям органов управления относятся: систематическое информирование и просвещение общества о работе волонтерского движения со средствами массовой информации; проведение общедобровольческих мероприятий; разработка и введение системы стимулов и наград за успехи в данной области; поиск и формирование ресурсной и финансовой базы.

В рамках программы в системе волонтерского движения предусматривается создать отряды волонтеров. Количество ребят в отрядах различно: отряды, состоящие из 3-7 человек, существуют школы, каждый класс которых представляет собой самостоятельный отряд. У каждого из таких отрядов есть свой герб, гимн, девиз, принципы и законы, другие элементы корпоративной культуры.

Мероприятия по социальному обслуживанию пожилых, одиноких и одиноко проживающих жителей села

Акция «Патриот». В рамках этой акции собирается и постоянно обновляется банк данных пожилых жителей сел, с которыми учащийся регулярно проводят встречи, организуют творческие вечера.

Акция «Милосердие». В рамках данной акции коллектив школы в лице педагогического состава и учащихся регулярно посещают пожилых на дому, оказывая им различную посильную помощь (уборка в доме, покупка и доставка продуктов и лекарств, доставка воды, подготовка дров, уборка приусадебной территории и другие).

Мероприятия по работе с участниками ВОВ

Операция «Никто не забыт». Уточнение сведений о ветеранах.

Совет старшеклассников «Героико-патриотический месячник в школе и селе».

Посещение ветеранов на дому.

Приложение Д

Рабочий план подготовки и проведения исследования

Таблица Г.1 – Рабочий план подготовки и проведения исследования

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

Примечания

1 Составление и утверждение программы социологического исследования

Январь

Ахметзянова

Совместно с научным руководителем

2 Подготовка методического инструментария

Февраль

Ахметзянова

Тиражирование анкет в количестве 100 экземпляров

3 Проведение пилотажного исследования

Март

Ахметзянова

В городе Нижнекамске

4 Обработка собранной информации на компьютере

Март

Ахметзянова

Анкета – RS

5 Анализ социологической информации

Март – Апрель

Ахметзянова

6 Обсуждение результатов исследования

Апрель

Ахметзянова

Совместно с научным руководителем

7 Оформление отчета о проведении исследования

Апрель

Ахметзянова

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Популярные статьи:

Этапы развития желаний
В науке каббала говорится, что развитие человечества на протяжении тысяч лет его существования — это развитие и реализация разных уровней желания. Именно желания и нахождение способов их удовлетворения и определяют тот или иной уровень раз ...

Основные положения
Когда речь идёт о таких масштабных методологических и теоретических парадигмах, как функционализм, нужно, прежде всего, прояснить главные особенности стиля мышления и теоретизирования, характерного для сторонников этих парадигм. Этот стиль ...

Символический интеракционизм
Другую версию истолкования социальных взаимодействий даёт символический интеракционизм. Это главным образом американское направление в социологии, представленное классиком социологии и социальной психологии Джорджем Г. Мидом, современными ...