ПриложенияСтраница 2
Приложение В
Программа внедрения школьного волонтерского движения в систему социального обслуживания сельского населения
Общие положения, цели и задачи программы
Волонтерское движение может быть внесено в систему дополнительного образования детей что, позволит способствовать преобразованию индивидуального участия в коллективное действие; активно поддерживать инициативу, творчество школьников сельских школ; формировать в школьниках сельских школ чувство ответственности, стремление доводить до успешного завершения, в соответствии со взятой на себя ответственностью, совместно выработанные проекты; сотрудничать с коллегами по общественным объединениям в духе взаимопонимания и уважения.
Со своей стороны, органы управления образованием для успешного развития волонтерских движений должны: обеспечивать разумную регламентацию добровольческой деятельности, ясно формулируя задачи объединений; поддерживать активистов и участников волонтерского движения, обеспечивая при этом необходимое обучение и помощь; предусматривать регулярное подведение итогов деятельности, способствуя распространению как передового, так и массового опыта участников добровольного движения в средствах массовой информации.
Программа разработана на 2007-2009 гг.
Цели программы: улучшение социального обслуживания пожилых сельчан; побуждение и поддержка интереса добровольцев к созданию волонтерских объединений на базе местных школ; воспитание в детях таких качеств как доброта, человечность, милосердие, гуманное отношение к людям.
Объект программы: программная деятельность волонтеров.
Предмет программы: способы организации волонтерами их совместной деятельности в ходе реализации программы.
Задачи программы: дать новый импульс социальному обслуживанию пожилых сельчан; формировать у учащихся понятия доброты, милосердия, благотворительности; воспитывать в детях сострадание к страждущим, неимущим, обездоленным; воспитывать у детей желание помогать другим людям.
Органы управления
Совет, в который входят: один из депутатов Совета муниципального образования сельского поселения, социальный работник, представитель школы.
Совет волонтерского движения. В его состав входят вожатые из учащихся старших классов, шефы-наставники над младшими классами из учащихся среднего звена.
К функциям органов управления относятся: систематическое информирование и просвещение общества о работе волонтерского движения со средствами массовой информации; проведение общедобровольческих мероприятий; разработка и введение системы стимулов и наград за успехи в данной области; поиск и формирование ресурсной и финансовой базы.
В рамках программы в системе волонтерского движения предусматривается создать отряды волонтеров. Количество ребят в отрядах различно: отряды, состоящие из 3-7 человек, существуют школы, каждый класс которых представляет собой самостоятельный отряд. У каждого из таких отрядов есть свой герб, гимн, девиз, принципы и законы, другие элементы корпоративной культуры.
Мероприятия по социальному обслуживанию пожилых, одиноких и одиноко проживающих жителей села
Акция «Патриот». В рамках этой акции собирается и постоянно обновляется банк данных пожилых жителей сел, с которыми учащийся регулярно проводят встречи, организуют творческие вечера.
Акция «Милосердие». В рамках данной акции коллектив школы в лице педагогического состава и учащихся регулярно посещают пожилых на дому, оказывая им различную посильную помощь (уборка в доме, покупка и доставка продуктов и лекарств, доставка воды, подготовка дров, уборка приусадебной территории и другие).
Мероприятия по работе с участниками ВОВ
Операция «Никто не забыт». Уточнение сведений о ветеранах.
Совет старшеклассников «Героико-патриотический месячник в школе и селе».
Посещение ветеранов на дому.
Приложение Д
Рабочий план подготовки и проведения исследования
Таблица Г.1 – Рабочий план подготовки и проведения исследования
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные за выполнение |
Примечания |
1 Составление и утверждение программы социологического исследования |
Январь |
Ахметзянова |
Совместно с научным руководителем |
2 Подготовка методического инструментария |
Февраль |
Ахметзянова |
Тиражирование анкет в количестве 100 экземпляров |
3 Проведение пилотажного исследования |
Март |
Ахметзянова |
В городе Нижнекамске |
4 Обработка собранной информации на компьютере |
Март |
Ахметзянова |
Анкета – RS |
5 Анализ социологической информации |
Март – Апрель |
Ахметзянова | |
6 Обсуждение результатов исследования |
Апрель |
Ахметзянова |
Совместно с научным руководителем |
7 Оформление отчета о проведении исследования |
Апрель |
Ахметзянова |
Популярные статьи:
Основные функции социальной работы
Поле деятельности специалиста по социальной работе обширно. Эта работа разноуровневая, неоднородная. Уже в силу этого она является многофункциональной. Понятие “функция” пришло в русский язык из латыни и означает «обязанность, круг деятель ...
Особенности свойств ресурсов общегосударственного значения.
Самый сложный ресурс страны – денежно-платежный. Вот его история и принятое решение. Первым собственником денежно-платежных ресурсов страны был монарх (царь, король, глава государства). После разделения Государственной власти на ветви собс ...
Зарубежный опыт реабилитации женщин – жертв семейного насилия.
Социальный опыт Швеции, США и Канады реабилитации женщин – жертв
семейного насилия
Шведское современное общество пользуется сегодня повышенным вниманием не только в нашей стране, но и практически во всех регионах мира. Не в последнюю очередь данное обстоятельство определяется шведским опытом организации социальной защиты ...