Исследование, проведенное среди студентов Амурского государственного университета при исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области
Страница 3

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Исследование, проведенное среди студентов Амурского государственного университета при исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области

1) студенты-осужденные экономического факультета:

- со стороны вольных властей всех уровней однозначно есть возможность заинтересовать штатных педагогов и ректорат ВУЗов больше бывать в колониях. Другой вопрос – нужно ли это властям?;

- для привлечения осужденных неплохо было бы вырастить в системе живой пример. Так сказать, своего в доску «рубаху-парня» отучили – освободили – устроили. Не хватает положительных примеров. После отбывания – у человека 1000 дорог. С образованием больше, но чаще начало новой жизни становится началом нового срока. Тут скорее всего задача государственного уровня - подключить социальные службы, помочь с процессом ресоциализации. образование теряет смысл, если нет возможности применить его в жизни. В пенитенциарном учреждении нет оборудования для проведения лабораторных и опытов, некоторые темы на одной богатой фантазии не усвоишь;

2) студенты-осужденные Факультета социальных наук:

- по этому поводу нужно проводить беседы и доводить до людей все преимущества в этом и необходимость образования в этой жизни;

- четкая организованность и политика ВУЗов, ранняя агитация, озвучивание перспектив, организация встреч с представителями ВУЗов не только выпускных классов. Помощь в подготовке к вступительным экзаменам;

3) учителя ВСОШ при ФГУ ИК-3:

- слаженная работа методистов и преподавателей ВУЗа и преподавателей школы;

- дистанционное обучение – необходимость компьютерного класса - обучение студентов на уровне пользователей персонального компьютера.

На пятый и шестой вопросы отвечали только студенты. На пятый вопрос «собираетесь ли Вы продолжать жизнедеятельность в русле получаемого Вами высшего образования или нет?», мы видим следующие ответы:

1) студенты-осужденные экономического факультета:

- да, собираюсь, т.к. в данное время получаемая мною профессия считается одной из респектабельных;

- обязательно, по окончании ВУЗа поступить в аспирантуру, далее постараться получить ученую степень. В идеале устроиться на преподавательскую деятельность и работать с молодежью, постараться как можно больше людей оградить от попадания в эту систему. Тем более в нашей стране редкий академик не находился в пенитенциарной системе и после всего добивались и успехов в работе и общественного признания. Видать лагерная закалка помогает интеллектуальному и моральному росту;

2) студенты-осужденные Факультета социальных наук:

- собираюсь. Еще довольно долго будет длиться процесс обучения и разбивать этот путь нецелесообразно. Ну, а в дальнейшем – все возможно;

- здесь тяжело сказать, т.к. выйдя отсюда не знаешь, что жизнь преподнесет. Постараюсь выбрать профессию по душе и по возможности продолжать образование то, которое будет необходимо для продвижения по карьерной лестнице.

И, наконец, на последний, шестой вопрос «какие факторы препятствуют трудоустройству по получаемой Вами специальности?» получены следующие ответы:

1) студенты-осужденные экономического факультета:

- многие работодатели, узнавая о том, что я, либо кто-то другой получил образование в лагере, либо узнавая, что отбывал срок, остерегаются брать подобных людей на работу, тем самым не давая возможности самореализоваться. Это один из важных факторов на сегодняшний день;

- с одной стороны – отсутствие стажа и получение образования в зрелом возрасте; а с другой – человеческий фактор (знание о том, что отбывал срок за уголовное преступление). Но я думаю, что нет такого руководителя, которого невозможно убедить в компетенции, обладая достаточными знаниями по специальности, высоким уровнем коммуникабельности и долей харизмы;

2) студенты-осужденные Факультета социальных наук:

- препятствий нет, была бы профессия по душе и было желание работать с людьми и помогать нуждающимся в помощи;

- в первую очередь это финансовая сторона. Освободившись, нужны средства к существованию, а социальная работа получает не так достойно. Во-вторых, это социальный статус. Не взирая на специальность, ответ: «Судим!».

В центре внимания здесь находится изучение своеобразия отдельного социального объекта – феномена преемственности получения образования в пенитенциарном учреждении, исследование общей картины события или случая в единстве его составляющих, взаимодействие объективных и субъективных факторов. Проанализировав вышеприведенную информацию, можно осмыслить и проинтерпретировать формы локального существования данной группы респондентов. Погрузившись в данные исследования, обобщим терминологические «гнезда» (таксоны) живого языка в определенную концепцию.

Страницы: 1 2 3 4


Популярные статьи:

Роль коммуникации в управлении организацией
Согласно ряду опросов, проведенных американскими исследователями организаций, около 250 тыс. рядовых работников 2000 различных компаний, а также 73% руководителей американских, 63% английских и 85% японских компаний считают, что недостаточ ...

Оптимальная структура государственной власти
Государственная власть объективно настолько сложна, неуклюжа, допускает дублирование, пересекаемость, имеет тенденцию усложнения и увеличения армии чиновников, контролирующих органов, четко не разделена на общегосударственную власть, терри ...

Суммарный и кумулятивный коэффициенты рождаемости, средний возраст матерей при рождении детей
Наименование показателей Методика расчета показателей Суммарный коэффициент рождаемости Показывает то число детей, которые были бы рождены в среднем одной женщиной на протяжении всей ее жизни при условии сохранения уровня рождаемости во вс ...