Психолого-педагогическая реабилитация детей с нарушениями в развитии в системе образования
Страница 1

Информация » Социальная реабилитация детей с отклонениями в развитии » Психолого-педагогическая реабилитация детей с нарушениями в развитии в системе образования

Когда все дети достигают возраста 6-7 лет, они начинают учиться в школе. А многие дети с ограниченными возможностями в этом возрасте не могут не только хорошо говорить, но и обслуживать себя. На психолого-медико-педагогических комиссиях таким детям зачастую в заключении пишут: «Ребёнок не обучаем».

«Необучаемый ребенок» - как часто слышат эти слова. По-видимому «обучаемый» - это ребенок, обучение которого не должно составлять проблем, доставлять неприятности и требовать от педагога чрезмерных усилий. Ему объяснили – он понял. Вот это обучение! А если одно и тоже нужно повторять 2-3 раза - значит не справляется.

Не ребенок не справляется, – не справился педагог. Это педагогу не хватило терпения и знаний. Он обучает детей по раз и навсегда отработанной схеме. Но не нужно подчинять ребенка под систему, какой бы прекрасной она не была. Обучение – это процесс, который длится во времени. Для детей с ограничениями возможностей нет, и не может быть сроков.

По закону РФ «Об образовании» дети с ограниченными возможностями могут учиться в обычных общеобразовательных школах на общих основаниях. Каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать детей, проживающих на прикрепленной к ней территории, независимо от состояния их здоровья.

Министерство образования придерживается такой концепции, что дети с нарушениями, не связанными с умственной отсталостью, должны обучаться по общим стандартам и специально разработанным к ним дополнениям, где предусмотрено увеличение количества учебных часов и использование большего числа специалистов. Но в реальной жизни этот закон общеобразовательными учреждениями не выполняется. Часто “особые дети” не могут посещать не только общеобразовательную школу, но и детский сад, поскольку в них отсутствуют специальные условия для нахождения там и обучения ребенка-инвалида:

· не введены специальные учебные программы;

· не привлекаются к работе специальные педагоги (дефектологи);

· помещения не оборудуются с учетом нахождения в них детей с проблемами в развитии.

В системе отечественного образования коррекционная помощь детям с проблемами в развитии реализуется с учетом положения о том, что такой ребенок имеет особые образовательные потребности и нуждается в специальных условиях.

Специальные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения, в которых воспитываются дети с нарушениями в развитии, оборудуются с учетом нахождения в них детей определенной категории. В них должны быть предусмотрены специальные порожки, светозащитные технические устройства из цветного стекла или бесцветного стекла с покрытием для детей с нарушением зрения; специальные поручни, пандусы для подъема и спуска детей с опорно-двигательными нарушениями.

Дети с отклонениями в развитии могут воспитываться и обучаться:

в дошкольных, школьных государственных и негосударственных образовательных учреждениях и учреждениях «Начальная школа - детский сад» трех видов:

· компенсирующего вида, предназначенного для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии (в специальных (коррекционных) детских садах и школах);

· комбинированного вида, имеющего как группы (классы) для нормально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида;

· общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии;

2) в домашних условиях с возможностью посещения дошкольниками групп кратковременного пребывания при учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, при дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

3) в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях разновозрастных групп в центрах диагностики и консультирования, психолого-медико-социального сопровождения, психолого-педагогической реабилитации и коррекции и др.;

Страницы: 1 2


Популярные статьи:

Соотношение полов в России
Современная Россия относится к числу стран с существенным преобладанием женского населения над мужским. В 1995 году на каждую 1000 мужчин приходилось 1129 женщин. Столь значительное преобладание женщин в нашей стране объясняется чрезвычайн ...

Объекты исследования
Учащиеся и работники экологического центра Заволжского района города Ульяновска Ульяновской области. В анкетном опросе приняли участие 200 человек, из них 150 человек - учащиеся, 50 человек – рабочий персонал. ...

Анкета
Уважаемый респондент, просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является выявление мнения персонала Центра планирования семьи по вопросу необходимости внедрения социальной работы в службу планирования семьи. Для этого необх ...