Особенности социальной адаптации детей на примере Тарногского детского дома. Организация и проведение исследования
Страница 1

Информация » Особенности социальной адаптации детей из детского дома » Особенности социальной адаптации детей на примере Тарногского детского дома. Организация и проведение исследования

Изучение особенностей социальной адаптации детей Тарногского детского дома.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Измерить уровень социальной адаптации в Тарногском детском доме в возрасте от 12–17 лет.

2. Измерить уровень социальной адаптации учеников 7 класса общеобразовательной школы. Видео, фото из женского отделения бани в уфе.

3. Провести анализ полученных данных.

4. На основании результатов работы дать рекомендации по организации работы с воспитанниками в Тарногском детском доме с целью повышения уровня их социальной адаптации.

База исследования:

ГОУ «Тарногский детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей был открыт в августе 1995 года в деревне Игумновская, Тарногского района.

Тип учреждения: закрытый.

Ведомственная принадлежность: Министерство образования Российской Федерации, Департамент образования Вологодской области.

За эти годы было создано развитие материальной базы учреждения, разработана программа развития учреждения и подпрограммы: «Хозяин (хозяйка) крестьянского подворья», «Подготовка воспитанников к семейной жизни», «Привитие воспитанникам способов защиты и безопасного поведения», «Программа курса по экономике для воспитанников детского дома».

Детский дом работает по плану воспитательной работы. Каждый педагог имеет свой индивидуальный план, который реализует в процессе организуемой с детьми деятельности.

В детском доме разработаны правила охраны жизни и здоровья воспитанников.

В детском доме создано 6 групп. На каждой группе работают три воспитателя по сменам.

Цель детского дома: подготовка воспитанников к успешной адаптации в совремённом обществе.

Направления деятельности Тарногского детского дома:

1) изучение социальной реабилитации детей в целостной системе трудового воспитания в детском доме 7 вида через самостоятельность и индивидуальность в учебно-воспитательном процессе.

2) продолжение работы по формированию идейно – нравственных ценностей общества: Родина, Мир, Человек, Труд, Знания;

3) повышение квалификации педагогических работников через самообразование, курсы, семинары;

4) расширение, укрепление учебно-материальной базы учреждения;

5) создание условий для социальной адаптации детей в обновлённом детском коллективе на основе трудового воспитания.

Задачи:

1) создать условия для успешного прохождения 1 этапа становления детского коллектива;

2) разработать и освоить индивидуальные маршруты сопровождения развития и саморазвития воспитанников детского дома;

3) определить и апробировать оптимальные способы организации патронажа выпускников;

4) подготовить к аттестации 16 педагогических работников;

5) создание условий для социальной адаптации детей в обновлённом детском коллективе на основе трудового воспитания;

6) продолжить совершенствование системы трудового воспитания через организацию работы дворника, животноводческих бригад и др.;

7) продолжить работу по формированию идейно-нравственных ценностей общества;

8) повысить роль физической культуры и спорта в социальной адаптации воспитанников детского дома.

Содружество детского дома с другими учреждениями

Ø школы района;

Ø детские дома;

Ø дом детского творчества;

Ø дом культуры;

Ø детская спортивная школа;

Ø библиотека;

Ø музеи.

Режим работы детского дома круглосуточный.

Список администрации:

1) директор – Панова Зинаида Станиславовна;

2) заместитель директора – Архиповская Маргарита Ивановна;

3) заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Вячеславова Татьяна Ивановна;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

«Общество массового потребления»
Это высшая стадия развития индустриального общества. На этой ступени к старым, уже сложившимся особенностям потребления индустриальной эпохи добавляется несколько специфических черт: Нарастание материального гедонизма, погоня за удовольств ...

Современный этап развития политической социологии
Вторая мировая война укрепила сложившиеся в США, Англии, Франции и некоторых других странах тенденции развития политической социологии. Американская традиция эмпирического изучения политики и общества стала распространяться по миру: многие ...

Эффективность социальной технологии
Эффективность социальной технологии можно определить как конечный социальный результат, полученный при наименьших издержках и в оптимальные сроки. Однако проблемы эффективности социальных технологий пока еще относятся к числу новых и малои ...