Финансирования социальной защиты населения
Страница 3

Следует отметить, что на выполнение задач, поставленных перед социальными фондами в первые годы их существования, финансовых ресурсов было достаточно, но впоследствии начались затруднения, связанные с общехозяйственными трудностями и особенностями функционирования отдельных фондов. Спад производства и рост инфляции, с одной стороны, обусловил затруднения для предприятий в отчислениях страховых взносов, а с другой - потребность в дополнительных расходах на периодические индексации выплат пенсий и пособий. Кроме того, дезорганизацию в работу фондов вносили нарушения финансовой дисциплины как плательщиками средств в фонды (рост задолженности страхователей и бюджета, например, в Пенсионный фонд РФ), так и самими фондами, допускавшими различные финансовые нарушения.

Неплатежи предприятий во внебюджетные социальные фонды, недостатки и злоупотребления в самих фондах, трудности во взаимоотношениях с коммерческими банками породили различные предложения: от принятия мер по реформированию деятельности внебюджетных социальных фондов до полной их «консолидации». Одним из направлений реформирования является заложенное в новом Налоговом Кодексе предложение о введении единого социального налога и изменения стразовых тарифов. Таким образом, появляется дополнительная инстанция, которая будет собирать на социальные нужды, дабы направлять их для использования в соответствующие внебюджетные социальные фонды (социального страхования и обязательного медицинского страхования). При этом надо отметить, что по всем внебюджетным социальным фондам (включая Пенсионный фонд РФ) процент собираемости взносов на практике не ниже показателя собираемости налогов, достигнутого Госналогслужбой РФ.

Переход к уплате единого социального налога и появление еще одной промежуточной инстанции по сбору и перераспределению средств на социальные нужды сопряжено и с тем, что налоговой службе приходиться брать на себя функцию проверки правильности начисления и уплаты сумм социального налога по отдельным социальным фондам в отраслях и регионах. Это может ослабить контроль за движением целевых социальных ресурсов.

Спорными являются и аргументы о целесообразности объединения средств медицинского и социального страхования. Возможно, объединение средств и дает на начальном этапе экономию средств, но вряд ли это будет способствовать снижению раннего выхода на инвалидность, смертности, увеличению продолжительности жизни и рождаемости. Не исключено, что уменьшение тарифа взносов на социальное страхование может повлечь за собой сокращение или даже ликвидацию ряда направлений расходования средств их Фонда социального страхования.

Наряду с бюджетным финансированием и внебюджетными социальными фондами своеобразным источником средств, направляемых на цели социального развития, становятся негосударственные пенсионные фонды.

Дополнительная негосударственная система пенсионного обеспечения граждан РФ строится на иных принципах, отличных от положенных в основу государственного пенсионного обеспечения. Прежде всего это касается принципа добровольности участия. В Указе «О негосударственных пенсионных фондах» подчеркивается, что предприятия, учреждения и организации, банки, коллективы граждан, общественные объединения не должны, а лишь могут учреждать негосударственные пенсионные фонды на правах юридических лиц.

Второе важное принципиальное отличие - не применение принципа солидарности поколений, действует принцип долгосрочного индивидуального накопления фонда, из которого после наступления пенсионного возраста застрахованного выплачивается индивидуальная пенсия. Участник фонда при достижении пенсионного возраста получает пенсионные накопления, имеющиеся на его именном счете (сразу или по частям в соответствии с договором). Они состоят из пенсионных взносов и соответствующей доли доходов, полученной от инвестирования активов фонда.

В фондах с установленными выплатами в момент заключения договора определяется фиксированный размер будущей пенсии.

Принципы и порядок определения фондами размеров пенсионных взносов зависят от продолжительности их внесения, инвестиционной политики, оценки экономической ситуации в стране или регионе, инвестирование активов на перспективу и с учетом многих других факторов. В любом случае участнику фонда гарантируется пенсия в размерах, предусмотренных в договоре. Участник фонда обладает правом перевести средства, находящиеся на именном счете, в другой фонд в порядке и на условиях, предусмотренных договором между вкладчиком и фондом. Последний обязан перевести указанные средства за вычетом понесенных им доказанных убытков. Порядок их определения должен быть указан в договоре. Наследуются пенсионные накопления в соответствии с законодательством РФ. [17]

Страницы: 1 2 3 4


Популярные статьи:

Анализ показателей рынка. Исследование развития рынка услуг образования
Согласно данных службы государственной статистики по Приморскому краю по состоянию на 31.12.2009 года в Приморском крае осуществляли деятельность 522 дошкольных учреждения , из которых 339 в городах и поселках городского типа и 163 в сельс ...

Содержание и средства социальной работы
Следующим обязательным компонентом социальной работы как системы является содержание. Оно непосредственно вытекает из функций работы. Свою деятельность социальный работник начинает со сбора сведений об объекте. Выясняет пол, возраст, состо ...

Теоретико-методологические основы организации социального обслуживания. Сущность социального обслуживания
В демографии количественный и качественный состав населения принято изображать в виде пирамиды, основание которой составляют новорожденные, дети; затем происходит постепенное сужение пирамиды с учетом смертности в каждом возрастном периоде ...