Финансирования социальной защиты населения
Страница 4

Переход к рынку обнажил недостатки и несоответствие механизма пенсионного обеспечения в России. Пенсионная реформа призвана рационализировать условия и нормы пенсионного обеспечения, повысить уровень трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся ресурсов и улучшения их использования. Следует найти путь реформирования пенсионной системы, который бы привел к повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, не осложняя финансовую ситуацию, и вместе с тем в максимально возможной мере соответствовал бы условиям жизнедеятельности населения.

В настоящее время в связи с дефицитом централизованных финансовых ресурсов для выплаты федеральных пособий в необходимом размере всем нуждающимся категориям граждан регионы создают свои системы адресной социальной защиты и вводят пособия по бедности за счет своих средств. Региональные социальные программы также реализуются за счет средств местных бюджетов, территориальных фондов социальной поддержки населения, внебюджетных источников, благотворительных организаций и других.

На современном этапе в социальной защите населения Российской Федерации выделяется четыре приоритетных направления, которые базируются на соответствующих нормативно-правовых актах. Во-первых, это социальная защита детей, детства и отрочества, во-вторых, это социальная защита трудоспособного населения, в-третьих, это социальная защита нетрудоспособных граждан, в-четвертых, это социальная защита семьи. Однако каждый субъект Российской Федерации, основываясь не только на социально-экономической обстановке в стране, но и на собственных социально-экономических проблемах, строит свою систему социальной защиты населения, оказывая большее или меньшее предпочтение той или иной категории граждан, нуждающихся в помощи, своеобразными являются и нормативно-правовые и финансовые основы организации социальной защиты населения, обусловленные спецификой того или иного региона или муниципального образования.

Выводы: На современном этапе в социальной защите населения Российской Федерации выделяется четыре приоритетных направления, которые базируются на соответствующих нормативно-правовых актах. Во-первых, это социальная защита детей, детства и отрочества, во-вторых, это социальная защита трудоспособного населения, в-третьих, это социальная защита нетрудоспособных граждан, в-четвертых, это социальная защита семьи. Нормативно-правовыми основами социальной защиты населения, является Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека.

Однако каждый субъект Российской Федерации, основываясь не только на социально-экономической обстановке в стране, но и на собственных социально-экономических проблемах, строит свою систему социальной защиты населения, оказывая большее или меньшее предпочтение той или иной категории граждан, нуждающихся в помощи, своеобразными являются и нормативно-правовые и финансовые основы организации социальной защиты населения, обусловленные спецификой того или иного региона или муниципального образования.

Страницы: 1 2 3 4 


Популярные статьи: