Социальный процесс — предмет технологизацииСтраница 2
Цель рассматривается как системообразующий элемент самой деятельности. Можно выделить несколько механизмов формирования целей, достижение которых обеспечивается социальной технологией. Так, цель может быть нормативно задана как должное состояние системы; она может быть желаемым результатом или идеалом, может рассматриваться как «сознательное намерение индивида изменить свое положение в проблемной (нестандартной) Я него жизненной ситуации».
Для достижения одной и той же цели можно использовать различные технологии; с другой стороны, одна и та же технология может обеспечивать достижение различных целей.
Основными характеристиками социальных технологий являются:
• универсальность, предполагающая возможность применения социальной технологии на различных по численности и специфике объектах для решения частных однородных задач;
• конструктивность, т.е. нацеленность на решение конкретных проблем проверенными и обоснованными способами;
• результативность, т.е. ориентация На конечный, проверяемый результат;
• оперативность, т.е. возможность реализовать технологию в оптимальные сроки;
• относительную простоту, т.е. социальная технология должна содержать промежуточные этапы, операции и быть доступной для специалиста определенной квалификации;
• надежность, т.е. наличие некоторого запаса прочности, дублирующего механизма;
• гибкость, или способность к адаптации в изменяющихся условиях;
• экономичность, или экономическая целесообразность, так как технология может быть эффективной, но не экономичной;
• удобство в эксплуатации.
В некоторой степени названные характеристики могут быть критериями эффективности разработанной технологии.
Популярные статьи:
Средний класс в США
Американские семьи с ежегодным доходом от 40 до 95 тысяч долларов, которые относят себя к среднему классу, живут совершенно не так, как им хотелось бы. То есть от зарплаты до зарплаты, от кредита до кредита, экономя на зубной пасте, на мор ...
Школьное и внешкольное образование
Общеобразовательные школы реализуют программы начального общего, основного общего и среди его (полного) образования, являются звеном системы непрерывного образования и предоставляют всем российским гражданам возможность реализовать гаранти ...
Коррупция как социальный феномен.
Характеристика коррупции как социального явления
Как у всякого сложного социального явления, у коррупции не существует единственного канонического определения. Его по разному трактуют социологи и специалисты по управлению, экономисты и юристы. Социологи могут утверждать, что коррупция – ...