Посткризисный период развития Ливанской республики в 1990 гг.Страница 6
В основном программа восстановления и развития образовательного сектора началась в 1996 году. За выполнение проектов отвечают три министерства: министерство национального образования, молодежи и спорта, министерство профессионально-технического и технического образования и министерство культуры и высшего образования. В генеральном плане было указано, что в государственном секторе начальные и средние школы должны быть рассчитаны на 600 тыс. мест, профессионально-техническое образование должно охватывать 70 тыс. учащихся и высшее образование – 50 тыс. человек. Образовательные программы всех уровней должны подчиняться одному стандарту. Предполагалось, что будет выработана система контроля за качеством образования, по совершенствованию подготовки преподавательского состава. За 1996–1998 годы было открыто 1284 общеобразовательные школы, начала действовать программа по компьютеризации средних школ.
В области развития профессионально-технического образования в 1996 году было подписано соглашение с Арабским Фондом Экономического и Социального развития на сумму 50 млн. долларов для финансирования строительства и покупки оборудования для 16 технических школ. Исламский Банк развития выделил деньги на постройку еще 15 школ, Европейское Сообщество также участвовало в покупке оборудования для профессионально-технических школ.
В послевоенное время продолжается реорганизация главного государственного высшего учебного заведения – Ливанского Университета. В этом крупнейшем университете Ближнего Востока на 13 факультетах учатся 33 тыс. студентов. Реорганизация одного факультета обходится в 200 млн. долларов. Однако полное финансирование осуществляют правительство Саудовской Аравии, Исламский банк развития, Оманский султанат.
Характеризуя в целом социальную политику ливанского правительства в посткризисный период, в Белой социальной книге о социальной политике Ливана подчеркивается, что « . рационализация в управлении социальной сферой зависит от организационных и политических амбиций. Она позволит в переходный период проводить социальную политику, отвечающую экономическим требованиям реконструкции общества».
Таким образом, в посткризисном Ливане ведущие функции по планированию, реализации и контролю за всеми отраслями социальной политики страны в значительной мере взяли на себя государственные органы.
Популярные статьи:
Национальный состав, гражданство.
Данные по национальному составу республики пока еще не поступили, но уже известно, что численность якутов в целом по России увеличилась. Если в 1989 году их численность составляла 382,3 тыс.человек, то по данным переписи 2002 года их числе ...
Статистика образования. Основные понятия статистики образования
Образование - это процесс развития личности, который осуществляется как сторонними педагогами, так и личностью самостоятельно. В процессе образования человек овладевает социально значимым опытом человечества путем получения знаний, умений ...
Общая характеристика потребностей
Состояние чувства нехватки характерно для любого человека. Первоначально это состояние носит расплывчатый характер, точно неясна причина такого состояния, но на следующем этапе оно конкретизируется, и становится ясно какие именно товары ил ...