Посткризисный период развития Ливанской республики в 1990 гг.
Страница 6

Информация » Посткризисный период развития Ливанской республики в 1990 гг.

В основном программа восстановления и развития образовательного сектора началась в 1996 году. За выполнение проектов отвечают три министерства: министерство национального образования, молодежи и спорта, министерство профессионально-технического и технического образования и министерство культуры и высшего образования. В генеральном плане было указано, что в государственном секторе начальные и средние школы должны быть рассчитаны на 600 тыс. мест, профессионально-техническое образование должно охватывать 70 тыс. учащихся и высшее образование – 50 тыс. человек. Образовательные программы всех уровней должны подчиняться одному стандарту. Предполагалось, что будет выработана система контроля за качеством образования, по совершенствованию подготовки преподавательского состава. За 1996–1998 годы было открыто 1284 общеобразовательные школы, начала действовать программа по компьютеризации средних школ.

В области развития профессионально-технического образования в 1996 году было подписано соглашение с Арабским Фондом Экономического и Социального развития на сумму 50 млн. долларов для финансирования строительства и покупки оборудования для 16 технических школ. Исламский Банк развития выделил деньги на постройку еще 15 школ, Европейское Сообщество также участвовало в покупке оборудования для профессионально-технических школ.

В послевоенное время продолжается реорганизация главного государственного высшего учебного заведения – Ливанского Университета. В этом крупнейшем университете Ближнего Востока на 13 факультетах учатся 33 тыс. студентов. Реорганизация одного факультета обходится в 200 млн. долларов. Однако полное финансирование осуществляют правительство Саудовской Аравии, Исламский банк развития, Оманский султанат.

Характеризуя в целом социальную политику ливанского правительства в посткризисный период, в Белой социальной книге о социальной политике Ливана подчеркивается, что « . рационализация в управлении социальной сферой зависит от организационных и политических амбиций. Она позволит в переходный период проводить социальную политику, отвечающую экономическим требованиям реконструкции общества».

Таким образом, в посткризисном Ливане ведущие функции по планированию, реализации и контролю за всеми отраслями социальной политики страны в значительной мере взяли на себя государственные органы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Популярные статьи:

Проблема коррупции в социальном институте образование. Распространение коррупции в системе образования
Коррупция была, есть и всегда будет. В этом не стоит даже сомневаться - банальная жизненная аксиома. Любое государство (даже самое демократическое и рыночное) неизменно порождает тысячи возможностей для буйного цветения "классических ...

Когнитивная модель ситуации
Результатом когнитивного моделирования является когнитивная карта проблемной ситуации. Она может быть представлена в качестве ориентированного знакового графа. У каждой дуги есть свой знак. Факторы, влияющие на проблему, подразделяются на: ...

Описание научной проблемы.
Обоснование актуальности: · Научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальн ...