Посткризисный период развития Ливанской республики в 1990 гг.
Страница 5

Информация » Посткризисный период развития Ливанской республики в 1990 гг.

В области образования правительство считает главной задачей сделать учебные заведения общедоступными, выявляя образовательные и технические потребности ливанских школ. В результате кризиса многие средние школы были закрыты, а студенты, формально числящиеся в ливанских высших учебных заведениях, давно проживают за границей. В настоящее время власти пытаются открыть все существовавшие до войны средние школы и вернуть уехавших за границу студентов для продолжения их обучения в Ливане.

Ведется работа по реорганизации учреждений здравоохранения и органов социальной защиты в районах, куда, как полагают, могут возвращаться беженцы. Предполагается, что население будет обеспечено качественным медицинским обслуживанием. Большое значение в проводимой социальной политике, направленной на помощь беженцам и перемещенным гражданам, отводится общественным неправительственным организациям. Расходы на социально-экономические программы, проводимые этими организациями, увеличились в последние годы и составляют около 10 млн. долларов в год.

В системе здравоохранения в настоящее время происходит реорганизация. Хотя частный сектор имеет многочисленные организации, предлагающие широкий спектр медицинских услуг, но они не справляются и не могут обеспечить медицинской помощью всех нуждающихся. Высокий процент бедных и беднейших слоев населения Ливана не имеет возможности пользоваться услугами частных клиник и медицинских центров.

На нынешнем этапе Министерство здравоохранения намечает перехватить инициативу у частных учреждений и взять в свои руки управление этим сектором.

Основные задачи, намеченные правительством, можно обозначить в следующем порядке.

1. Министерство должно иметь ведущие позиции в планировании и контроле действий и проектов в области здравоохранения.

2. Должна производиться разработка программ по профилактике заболеваний, активизация работы поликлиник и медицинских центров.

3. Должно быть реорганизовано финансирование всего сектора25.

С ноября 1996 года началась работа по разработанной франко-ливанской программе, которая должна была определить уровень ущерба, нанесенного военными действиями учреждениям здравоохранения и социальной защиты, а также была проведена финансовая оценка состояния этого сектора.

Инвестиции по всем осуществляемым проектам в области здравоохранения составили к 1997 году 300 млн. долларов. Среди инвесторов программы реконструкции и развития в области здравоохранения выступили Всемирный Банк и кувейтское правительство. Итальянское правительство в 1998 году профинансировало покупку медицинского оборудования для всех больниц на севере Ливана.

Параллельно с восстановлением и строительством больниц и центров здоровья правительство придавало большое значение социальной работе с населением. Цель, поставленная властями, состояла в обеспечении самых нуждающихся и незащищенных слоев населения социальными услугами. Начиная с 1996 года в различных районах Ливана стали создаваться социальные центры. В их обязанности входила помощь малообеспеченным семьям в ведении хозяйства, обучение членов семей различным ремесленным специальностям (вязанию, вышивке, кустарным национальным промыслам); оказание специальных социальных услуг инвалидам.

Одновременно создаются центры медицинского консультирования, где большое внимание уделяется программам планирования семьи, оказывается медико-социальная помощь беременным, проводятся курсы вакцинации для всего населения районов.

Весной 1997 года в Ливане под эгидой OOH начала работать так называемая «Миссия Бедности». B ее задачи входило определение уровня бедности в стране и разработка специальной программы по включению в действие социальных рычагов для его повышения (отчет был готов в мае 1997 года).

В период 1997–2001 г. в Ливане действует программа Фонда ООН по деятельности в области народонаселения, связанная с работой правительства в области социальной политики и прежде всего здравоохранения и социальной защиты.

Уже должна была завершится разработка информационно-справочной системы социально-экономических показателей и демографической статистики Ливана.

В области образования в посткризисном ливанском обществе наметились также большие перемены, главным инициатором которых было правительство Харири. Как мы указывали, ведущую роль в предвоенной образовательной сфере Ливана играло частное образование. В течение военных лет роль частного начального и среднего образования еще более усилилась. Государственные учреждения испытывали большие сложности, так как сказывалось отсутствие оборудования, технического обеспечения, нехватка учителей и неспособность государства обеспечить работающих педагогов стабильной зарплатой. Хотя государственное высшее образование сталкивалось с теми же проблемами, что и начальное и среднее, но формально число государственных высших учебных заведений за годы кризиса возросло за счет разделения Ливанского Университета на несколько филиалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Пример анкеты
Уважаемые Студенты! Данное социологическое исследование проводится для того, чтобы выявить способы организации учебного процесса, которые бы стимулировали студентов для обучения. Ваши искренние ответы помогут определить наиболее эффективны ...

Тайны государственной идеологии
Самое неизвестное населению важнейшее понятие – Государственная идеология . Неизвестное потому, что власть имущие веками тщательно скрывали его суть. Иногда прибегали к различным уловкам, стремясь его скрыть, типа «национальная идея», или ...

Эксплуатация менее развитых стран более развитыми без применения военной силы
На Земле установился странный порядок – есть развитые страны, менее развитые, слабо развитые и развивающиеся страны. Характерно, что этот порядок, установившись один раз, практически не меняется. Состояние экономик этих стран никак не улуч ...