Анализ данных
Страница 4

8%

если знания способствуют творческому развитию

Таким образом, большинству студентов (40%

) главное, чтобы было интересно. А 36%

студентов отмечают, что их стимулирует, если знания необходимы для работы.16%

студентов стимулирует, если знания способствуют самореализации. Для 8%

главный стимул, если знания способствуют творческому развитию.

Студенту было предложено "вспомнить случай, когда дисциплина не нравилась, но в силу каких-либо стимулов предмет их заинтересовал", вот что получилось:

52%

нет, не было, но я допускаю, что может быть

40%

да, но так редко бывает

8%

нет, такого никогда не было и не будет

Следовательно, большинство студентов (52%

) допускают, что стимул может поменять отношение к предмету.40%

испытали это на себе.8%

не предполагают что такое возможно. Вариант, что "да, у меня часто так бывает" не выбрал ни один студент.

Студентам была "смоделирована" ситуация, что "если они уверены, что знания по дисциплине необходимы для работы…", получили следующие результаты:

36%

я буду больше заниматься, тщательней готовиться к семинарам, стараться иметь высокую оценку

24%

займусь самообразованием, буду изучать, то, что считаю нужным, а оценка мне не важна

20%

я буду больше времени уделять, читать дополнительную литературу, и иметь высокую оценку

20%

я буду относиться также как и ко всем дисциплинам, и иметь оценку "как получится"

Отсюда следует, большинство студентов начнут тщательней готовиться, однако 36%

будут стараться высокую оценку, а для 24%

оценка не важна при этом. Ни один студент не выбрал вариант "я не буду особо относиться к предмету и на оценку мне всё равно".

Студенты оценили саму возможность "стимулировать обучение (вызвать желание получить знания)" следующим образом:

40%

скорее да, т.к. к каждому можно найти подход

32%

однозначно да, любого можно заинтересовать

16%

скорее нет, ведь всё зависит от желания человека

12%

однозначно нет, т.к. если человек не захочет его никто не заставит

Таким образом, большинство студентов склонны, что стимулировать обучении возможно (40% - "скорее да" и 32%

"однозначно да").

Студенты ответили на вопрос "зачем им диплом о высшем образование (в/о)":

52%

диплом о в/о необходим, чтобы получить хорошую работу

32%

в наше время обязательно иметь диплом о в/о, чтобы занять желаемое положение в обществе

16%

люди с дипломом о в/о получают заработную плату выше, поэтому он необходим

Следовательно, большинство студентов (52%

) видят в дипломе гарант хорошей работы.32%

- как средство достижения положения в обществе.16%

отмечают, что диплом гарантирует более высокую заработную плату.

На вопрос, "важно ли какие оценки в дипломе", студенты ответили так:

36%

скорее важно, т.к. положительные оценки характеризуют меня как ответственного

32%

мне важно, т.к. положительные оценки показывают, что у меня хорошие знания

24%

скорее не важно, т.к. это формальность, а истинных знаний не показывает

8%

не важно, т.к. никто их не смотрит

Таким образом, для большинства студентов (36%

) оценки характеризуют их как ответственных, а 32%

рассматривают оценки как показатель знаний. 24%- оценки - формальность, не отражающая знания.

В опросе приняли участие 76%

девушек и 24%юношей. Из них 60%

обучаются на платной основе и 40%

на бюджетной.

Аналитическое распределение.

Проведём сравнительный анализ. В соответствие с целью и задачами исследования. А также подтвердим или опровергнем выдвинутые гипотезы. Итак, проблема

данного социологического исследования, это эффективность стимулирования учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Немарксистские подходы к определению классов
В различных социологических школах — например, американской и английской — классовые теории развивались в различных направлениях. Послевоенные американские социологи вообще рассматривали свое общество как бесклассовое. Это происходило отча ...

Анализ и интерпретация результатов исследования
1 Этап. Социологический опрос персонала центра планирования семьи. В исследовании приняли участие 25 человек – специалисты Областного центра планирования семьи и репродукции. Респондентам необходимо было ответить на 12 вопросов анкеты полу ...

Социальное поведение
Отечественные психологические направления – рефлексология, реактология, поведенческая психология, зарубежные концепции бихевиоризма и необихевиоризма не решали проблем адекватного познания личности в системе ее социальных связей и взаимоот ...