Анализ данных
Страница 5

В соответствие с целью

исследования, которая звучала, как стимулы и их эффективность, сопоставим ответы студентов на вопросы "какие стимулы для них значимы" и "какие стимулы существуют в университете".

Студенты отметили, "какие стимулы существуют, по их мнению, в университете" (за общее число берутся те, кто ответили "важно" или "скорее важно, чем нет"):

56%

Поощрение за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование) и это значимо для 76%

студентов;

48%

Возможность применить знания на практике (в будущей работе), это как значимый стимул отметили 72%

опрошенных;

48%

Возможность сдавать экзамены, зачёты в упрощённой форме ("автомат") - значимо для 56%

студентов.

12%

Понимать полезность выполняемой работы (значимо 72% студентов

).

Таким образом,

в целом в университете существуют стимулы которые значимы, но их не достаточно, по мнению студентов, особенно большой разрыв между существующим и значимым - это "понимание полезности выполняемой работы". Отметили, что существует только 12%

. В то время как это значимо для 72%.

Как мы заметили на первом месте у студентов по значимости и по существованию - это такой стимул, как "поощрение за успехи в учёбе", мы рассматриваем материальное поощрение. Давайте рассмотрим как студенты ответили на вопрос "является ли стипендия стимулом". И так, из тех, кто отметил значимость поощрения в учёбе (это 76%), на вопрос ответили так:

68,75% отмечают стипендию как стимул (из них 54,54% - на платной основе; 45,45% - на бюджетной);

18,75% - нет, т.к. стипендия маленькая по размеру (из них 12,5% -бюджетники, 6,25% -платники);

12,5% - не рассматривают стимулом, т.к. ничто не заставит, если студент не хочет учиться (по 6,25%, как студенты платной, так и бюджетной основы обучения). Таким образом,

стипендию можно рассматривать как стимул и материальное поощрение. Это отмечают даже больше "студенты - платники".

В соответствие задачами,

"выявить способы организации учебного процесса, которые бы стимулировали студентов для обучения" и "определить наиболее эффективные, по мнению студентов" рассмотрим ответы студентов на следующее вопросы:

"что для них наиболее значимо в учебном процессе", "какая организация учебного процесса им больше нравится" и как студенты видят "роль преподавателя в стимулирование обучения".

Итак, мы видим, что "собирательный" способ организации учебного процесса, который бы стимулировал студентов выглядит так:

В первую очередь должно быть интересно (32%) и знания были необходимы для работы (28%). Однако большинство студентов предпочитают достичь этого занимаясь только на лекциях (40%), другая часть согласна всё же дополнительно заниматься самообразованием (36%). Следовательно, большинство студентов (40%) не хотят работать самостоятельно и заниматься самообразованием. Хотя большинство студентов (48%) оценивают роль преподавателя как "очень важна, т.к. преподаватель-источник знаний", в то время как 32% выбрали вариант "нет, не важна, главное желание студента". Отсюда следует, что универсального стимулирующего способа организации учебного процесса нет, однако совершенно точно можно сказать, что большинство студентов отметили, что главное интересно и с практическими знаниями.

Чтобы выявить отношение студентов к стимулированию их обучения - что было ещё одной задачей следования -

проанализируем вопросы: "возможно ли стимулировать обучение" и "достаточно ли их стимулируют для обучения". Вот полученные результаты:

Большинство студентов склонны, что стимулировать обучении возможно (40% - "скорее да" и 32% "однозначно да"). Хотя 56% ("скорее нет" - 44% и "нет, не достаточно" - 12%) считают, что их стимулируют недостаточно. Отсюда следует, что стимулировать возможно, - это отметили 72%, но можно с уверенностью сказать, что существующие на данный момент стимулы не эффективны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Статистические методы, используемые для изучения демографической ситуации и демографического прогнозирования
Демографический прогноз — это научно обоснованное предвидение основных параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности, возрастно-половой и семейной структуры, рождаемости, смертности, миграции [22, с. 11]. Не ...

Посткризисный период развития Ливанской республики в 1990 гг.
Дату поражения войск М. Ауна в октябре 1990 года историки считают началом восстановительного периода в современной истории Ливана после шестнадцатилетней войны и глубокого социально-экономического спада, охватившего страну. Многолетний кри ...

Глобализация на современном этапе. Глобальные проблемы современности
На рубеже ХХ и ХХI столетий в силу сложившегося неравномерного и несправедливого использования природных, людских ресурсов и капитала, приведшего к небывалому до сих пор социальному и межрегиональному неравенству и, как следствие, к весьма ...