Особенности социальной адаптации детей на примере Тарногского детского дома. Организация и проведение исследования
Страница 7

Информация » Особенности социальной адаптации детей из детского дома » Особенности социальной адаптации детей на примере Тарногского детского дома. Организация и проведение исследования

Из таблицы 4 мы видим, что данные П. Анастасии (адаптация, принятие себя, непринятие других, эмоциональный комфорт, доминирование) не соответствуют нормам. Девочка дезадаптированна, то есть не приспособилась к новым условиям среды. Напринимает себя, напринимает других (в социометрии сделала два выбора, а сама получила один), она не стремиться к общению, потому что испытывает эмоциональный дискомфорт, поэтому в социометрии она в «зоне пренебрегаемых».

Данные В. Виктории показывают, что она не принимает других, поэтому у девочки в группе мало друзей, находится на границе «зоны предпочитаемых» и «зоны пренебрегаемых».

По результатам исследования мы рекомендуем обратить внимание на П. Анастасию и В. Викторию. Провести беседы с воспитанниками 6 группы. Помочь девочкам проявить себя, доказать, что они нужны коллективу. Чаще подчеркивать их способности, положительные качества.

Таким образом, мы измерили степень сплоченности, выявили внутригрупповых «авторитетов» по признакам симпатии и «отвергнутых» по признакам антипатии.

Учитывая полученные результаты, мы считаем возможным, рекомендовать педагогическому составу детского дома:

– создавать эмоционально – комфортную обстановку для воспитанников;

– удовлетворять важнейшие потребности – в безусловном принятии и любви, внимании, заботе, поддержке, признании и уважении;

– включать воспитанников в разнообразные виды деятельности для полноценного развития;

– в воспитательной работе сделать акцент не на формальное дисциплинирование, воспитание послушания, а на развитие личностного потенциала каждого ребенка;

– одна из важнейших проблем в детском доме – потребность детей-сирот в любви. Депривация этой потребности влечет множество нарушений в развитии личности воспитанников. Учитывая это, а так же эмоциональную перегрузку воспитателей, рекомендуем уделять каждому ребенку персонально 15–20 минут в день, но в эти минуты сосредоточить свое внимание исключительно на нем;

– учитывая потребность у воспитанников детского дома в неформальном общении с взрослыми, искажением его форм, а так же то, что общение – ведущая деятельность для подростков, неумение конструктивно общаться, ведет к значительным трудностям в социальной адаптации воспитанников, в повседневном общении с детьми воспитателям необходимо использовать технологии развивающего общения;

– использовать полученные нами данные для реструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности, чтобы социальная адаптация имела положительную динамику.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Популярные статьи:

Понятие, предмет исследования социального обеспечения. Теоретические основы социальной защиты нетрудоустроенных граждан
Социальная защищенность гражданина – это система норм права, государственных льгот и гарантий, обеспечивающих осуществление важнейших прав и свобод, степень удовлетворения материальных и духовных потребностей человека [12, с. 6]. Теоретиче ...

Совершенствование социальной политики государства
Социальную политику необходимо направлять на решение приоритетных проблем, выработку механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласование обязательств государства с реальными возможностями их финансир ...

Структурный функционализм
Особую разновидность функционализма, крайне важную для понимания этого течения в целом, а также его эволюции, представляет собой структурный функционализм. Рассматривая взгляды Т. Парсонса, необходимо иметь в виду ту стратегию, которой рук ...