Особенности социальной адаптации детей на примере Тарногского детского дома. Организация и проведение исследования
Страница 7

Информация » Особенности социальной адаптации детей из детского дома » Особенности социальной адаптации детей на примере Тарногского детского дома. Организация и проведение исследования

Из таблицы 4 мы видим, что данные П. Анастасии (адаптация, принятие себя, непринятие других, эмоциональный комфорт, доминирование) не соответствуют нормам. Девочка дезадаптированна, то есть не приспособилась к новым условиям среды. Напринимает себя, напринимает других (в социометрии сделала два выбора, а сама получила один), она не стремиться к общению, потому что испытывает эмоциональный дискомфорт, поэтому в социометрии она в «зоне пренебрегаемых».

Данные В. Виктории показывают, что она не принимает других, поэтому у девочки в группе мало друзей, находится на границе «зоны предпочитаемых» и «зоны пренебрегаемых».

По результатам исследования мы рекомендуем обратить внимание на П. Анастасию и В. Викторию. Провести беседы с воспитанниками 6 группы. Помочь девочкам проявить себя, доказать, что они нужны коллективу. Чаще подчеркивать их способности, положительные качества.

Таким образом, мы измерили степень сплоченности, выявили внутригрупповых «авторитетов» по признакам симпатии и «отвергнутых» по признакам антипатии.

Учитывая полученные результаты, мы считаем возможным, рекомендовать педагогическому составу детского дома:

– создавать эмоционально – комфортную обстановку для воспитанников;

– удовлетворять важнейшие потребности – в безусловном принятии и любви, внимании, заботе, поддержке, признании и уважении;

– включать воспитанников в разнообразные виды деятельности для полноценного развития;

– в воспитательной работе сделать акцент не на формальное дисциплинирование, воспитание послушания, а на развитие личностного потенциала каждого ребенка;

– одна из важнейших проблем в детском доме – потребность детей-сирот в любви. Депривация этой потребности влечет множество нарушений в развитии личности воспитанников. Учитывая это, а так же эмоциональную перегрузку воспитателей, рекомендуем уделять каждому ребенку персонально 15–20 минут в день, но в эти минуты сосредоточить свое внимание исключительно на нем;

– учитывая потребность у воспитанников детского дома в неформальном общении с взрослыми, искажением его форм, а так же то, что общение – ведущая деятельность для подростков, неумение конструктивно общаться, ведет к значительным трудностям в социальной адаптации воспитанников, в повседневном общении с детьми воспитателям необходимо использовать технологии развивающего общения;

– использовать полученные нами данные для реструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности, чтобы социальная адаптация имела положительную динамику.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Популярные статьи:

Динамика смертности в России
Смертность – вторая составляющая естественное движение населения. Ее снижение в России, как и демографический переход в целом, происходили с заметным опозданием по сравнению с развитыми в экономическом отношении странами Западной Европе. Л ...

Невозможность равноправия в потреблении людьми благ цивилизации
В любом обществе труд большинства людей оценивается низко, делая недоступными для них многие блага цивилизации или доступными не в полной мере. Однако, всегда существуют слои населения или классы, представители которых имеют законную возмо ...

Исследование, проведенное среди студентов Амурского государственного университета при исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области
В исследуемой исправительной колонии проводился опрос качественного исследования, основанный на творческом описании и объяснении субъективного понимания следующих поставленных вопросов: 1) влияет ли образовательный процесс в пенитенциарной ...