Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Страница 1

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении

На непрерывное и стабильное развитие образования в пенитенциарной системе немаловажное влияние оказывает внешняя среда, т.е. сфера, в которой образовательное учреждение осуществляет свою жизнедеятельность, совокупность «факторов влияния» вне образовательного учреждения.

Внешняя среда состоит из «дальнего окружения» (влияния экономического прогресса, социального и культурного развития общества, экологии) и «ближнего окружения» (рынок трудовых ресурсов, образовательных услуг, деятельность конкурентов, социальных партнеров). В условиях нашей страны очень важным фактором также является анализ действий органов государственной власти, изучение различных стратегических и нормативных документов федеральных и региональных органов управления образованием, экономических планов развития отрасли.

Безымянный.JPG
Это можно проиллюстрировать следующей схемой:

Рис. 1 / 14, с.19/

Как видно из схемы, развитие каждой школы ориентируется на определенное видение ее будущего, которое, в свою очередь, взаимосвязано и сопряжено с тремя важнейшими факторами внешней среды:

- окружающей средой, т.е. социальным окружением школы, заинтересованным в получении определенных образовательных результатов;

- политикой в сфере образования как области согласования интересов прямых и косвенных участников образовательного процесса;

- экономической политикой правительства, от которой во многом зависит ресурсная поддержка систем образования.

На развитие образования в местах лишения свободы реально ощутимо влияние политических, экономических, социальных, технологических (управленческих) факторов.

Политические факторы – все действия власти, влияющие на развитие школы: федеральные, региональные, муниципальные программы и проекты, законодательные документы.

Экономические факторы – экономическое состояние региона, города, села, основные работодатели, взаимоотношения с бизнесом, промышленными предприятиями, характер финансирования школы.

Образовательное учреждение, будучи по определению некоммерческой организацией (организация, не имеющая целью своей деятельности получение прибыли) и выполняя образовательную миссию, является одновременно и хозяйствующим субъектом, т.е. вступает в различные отношения с другими хозяйствующими субъектами (коммерческими и некоммерческими организациями), осуществляет различные виды деятельности, связанные с получением хозяйственного (экономического) результата, принимает на себя обязательства.

Образовательное учреждение располагает определенными ресурсами – материальными, финансовыми, кадровыми – и может их использовать для осуществления хозяйственной деятельности.

Для успешного осуществления хозяйственной деятельности следует знать:

- какие условия необходимо выполнять для осуществления хозяйственной деятельности;

- какие именно виды деятельности разрешены или прямо запрещены образовательным учреждениям;

- какие обязательства накладывает на образовательное учреждение осуществление хозяйственной деятельности;

- в каких пределах образовательное учреждение может использовать имеющиеся у него ресурсы для осуществления хозяйственной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Популярные статьи:

Информационный терроризм
Информационный терроризм - психоинтеллектуальная опасная диверсия направленная против нормального состояния здравомыслящего ума-рассудка-разума людей. И.т., производится посылами ложной мнимой информации для создания у людей противоречивог ...

Ребенок и общество
Статья 22. Приобщение к национальной и мировой культуре. Право на защиту от информации, пропаганды, агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка Государство обеспечивает детям возможность приобщения к истор ...

Функционализм
Функциональные взаимосвязи были известны давно, они более или менее тщательно рассматривались многими предшественниками социологии и первыми социологами. К ранним функционалистам обычно относят Э. Дюркгейма, основания для функционального м ...