Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Страница 4

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении

Синтезируя вышеприведенное, можно обозначить миссию школы в пенитенциарной системе следующими подразделами, где выводится, что учащемуся осужденному необходимо:

- открытие простора для развития потенциальных возможностей и самореализации;

- дать каждому воспитаннику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям;

- воспитание ученика, готового к заботе о своем здоровье и здоровье окружающих его людей, владеющего здоровьесберегающими технологиями;

- создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса, подготовка учащихся к выбору, в который человек включен на протяжении всей своей жизнедеятельности;

- обеспечение организационно-педагогических условий для повышения общей и художественно-эстетической культуры учащихся осужденных;

- построение школы, в которой развитие осужденных обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества;

- формирование черт физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры;

- создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников-осужденных в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире;

- организация психолого-медико-педагогического сопровождения, укрепление психического здоровья и личностного благополучия освобождающихся из мест лишения свободы в образовательном пространстве окружающей их действительности.

Проходя процесс ресоциализации и реадаптации, осужденному нужно осознать необходимость восстановления в прежних, утерянных им когда-то общепринятых социальных нормах, или заинтересоваться в научении и подчинении социальным стандартам для устранения как внутриличностных, так и межличностных социальных конфликтов.

Качество обучения школьников-осужденных во многом зависит именно от возможностей, потенциала самой школы, от единства ее подсистем, от ее организационной культуры и уклада жизни.

Пенитенциарные учреждения являются динамичными учреждениями, в которых самые важные элементы – это люди: сотрудники и осужденные. Пенитенциарные учреждения – это не неодушевленные предметы, целиком состоящие из зданий, стен и ограждений, и они не могут управляться лишь набором формул. Человеческий фактор должен приниматься во внимание на каждом шагу. Реальные изменения в любой пенитенциарной системе не могут происходить без вовлечения в этот процесс как сотрудников, педагогов, психологов, социальных работников, так и осужденных.

В изменившихся политических и социально-экономических условиях особенно важно обеспечить законность исполнения уголовных наказаний, должную охрану прав, свобод и законных интересов осужденных, гарантированных им Конституцией РФ и действующим законодательством. Однако состояние законности и обеспечения прав осужденных далеко от совершенства. Согласно официальным данным, в 2005 г. за нарушение законности и прав человека к ответственности привлечено 1149 сотрудников учреждений и органов, исполняющих наказания. Ими совершено 77 преступлений и 551 иное нарушение законности. Самое тревожное, что по сравнению с 2003 г. последние показатели увеличились соответственно в 2 и 1,5 раза. В 2005 г. значительно возросло количество жалоб осужденных о нарушении их прав. Только в Минюст России их поступило свыше 12000 и около 3000 – Уполномоченному по правам человека в РФ. В этой связи вопросы обеспечения законности и соблюдения прав и законных интересов осужденных требуют углубленного исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Популярные статьи:

Прогноз численности населения мира: региональные особенности
Рассмотрим прогноз численности населения по основным регионам мира. Поскольку авторы придерживаются позиций, согласно которым многократного увеличения населения Земли не предвидится, то из имеющихся основных количественных прогнозов (ООН, ...

Задачи и цели исследования. Гипотеза
Задачи: 1. Раскрыть зависимость качества образования от наличия работы по совместительству у профессорско-преподавательского состава: позитивные и негативные аспекты. 2. Определить приемлемый уровень заработной платы преподавателя для того ...

Уровень образования и престиж профессии
Беларусь относится к странам с высоким уровнем образованности населения: около 39% жителей этой страны в возрасте старше 25 лет имеют образование III степени (высшее или среднее специальное образование). Если в 1989 г. на 1000 человек насе ...