Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Страница 6

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении

Это требует решения целого ряда взаимосвязанных задач. В первую очередь, необходимость усиления социально-педагогического аспекта деятельности через организацию образования осужденных. Справедливо представление, что образование есть руководство к изменению всего человека в его существе (Хайдеггер). Оно является средством, способным позитивно воздействовать на нравственно-психологическую сферу личности осужденного, его социальную адаптацию, ориентацию на социальные нормы, законы и правило социального общежития.

Специфика образовательной системы в пенитенциарных учреждениях обусловлена особенностями ее развития в условиях строгого содержания осужденных, специфичности целей и задач социального воспитания, наличия и развитости ресурсов. Так целевыми ориентирами являются образовательная подготовка осужденных как средства снижения их «социального дрейфа» в сторону нежелательного поведения в период постпенитенциарной реабилитации, а также непосредственная социализация, адаптация и реабилитация в условиях исправительной колонии. Позитивной особенностью такой системы стало законодательное закрепление в Уголовно-исполнительном кодексе жизненно важных для пенитенциарных учреждений принципов: законности, гуманизма, демократизма, дифференциации и индивидуализации как исполнения наказаний, так и воспитательной работы, а также стимулирования правопослушного поведения осужденных в соответствии с международно-правовыми актами обращения с ними.

Можно отметить благотворное влияние прихода Русской православной церкви в исправительной колонии с. Среднебелое Амурской области, дающего духовную помощь и поддержку осужденным. Ежегодно растет количество верующих осужденных. На сегодняшний день в исправительных учреждениях создано 1100 религиозных общин различных конфессий, в которых насчитывается более 70000 верующих осужденных. В 64 субъектах Российской Федерации организованно 228 воскресных школ, где проходят религиозное обучение свыше 7500 верующих осужденных. Православные верующие составляют около 80%.

Принятие православной веры, воцерковление осужденных, по мнению большинства опрошенных сотрудников исправительных учреждений (68,8%), носит исключительно позитивный характер. Почти все без исключения воцерковленные осужденные сохраняют бесконфликтные (37,7% по мнению сотрудников) и даже дружеские (49,7%) отношения с неверующими и представителями других конфессий. Духовный поиск осужденных, их стремление приобщиться к церковным таинствам через принятие православного христианства оказывают значительное положительное влияние на морально-психологическую обстановку в исправительных учреждениях.

В проведенных исследованиях, выявляющих влияние религиозного воспитания на психику осужденного, на его интеллектуально-нравственные установки, можно наблюдать следующие статистические данные.

Осужденным было предложено ответить над девять вопросов анкеты. Из числа опрошенных осужденных к лишению свободы в 2006 году считают себя:

- верующими – 84,4% (70, 4% - в 2005 г.);

- из числа верующих считают себя: православными христианами – 76% (62,4% - в 2005 г.).

Также исследования, проведенные в исправительных учреждениях, выявили следующие проблемы, связанные с воцерковлением осужденных, отбывающих наказания в учреждениях ФСИН России:

- бывают в храме и посещают богослужения: один раз в месяц – 55,6% осужденных (31,2% - в 2005 г.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Популярные статьи:

Типы семьи
При комплексном изучении семейной структуры они рассматриваются в комплексном сочетании. С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации. В зависимости от форм брака: · моногамная семья — состоящая из двух ...

Причины и типы девиантного поведения
Девиантное поведение – (от лат. deviatio – отклонение) – поведение, нарушающее социальные нормы определенного общества. Выражается в поступках, поведении (действиях или бездействии) как отдельных индивидов, так и социальных групп, отступаю ...

Характеристика понятия «удовлетворенность браком»
В социологической науке удовлетворенность браком определяют как характеристику «субъективной оценки каждым из супругов характера их взаимоотношений». [1; с.12] В психологической науке основные факторы, характеризующие внутрисемейную ситуац ...