Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Страница 5

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении

Даже сегодня, в 2008 году, когда так много сказано о реформировании пенитенциарной системы и переходе ее на гуманистические начала, некоторые сотрудники администрации, которым доверены полномочия по более-менее самостоятельной деятельности, проводит карательно-репрессивные меры, применяются методы интриг, коллизий вместе работающих осужденных для наиболее эффективных оперативных разработок. Воля осужденного подавляется силовыми методами, что несет осужденному социальный, психический и физический вред.

Данные методы работы отдельных лиц администрации, привитые им при тоталитаризме социалистического строя, перебивают интерес осужденного к обучению, препятствуют получению качественного образования и своим примером воспитывают в осужденном только убеждения несправедливости властных структур и незаконности самих защитников закона, несет деструктивный характер и разлагает принципы нравственного воспитания осужденных

В пенитенциарной системе необходима апелляция к свободной воле человека, культивирование в человеке нравственности, правильной духовности, мотивации к осознанию своих проблем и стремлению к научению методов их разрешения, пониманию чужих проблем, сочувствию и альтруистичному настроению к бескорыстной помощи и поддержке.

Для реального осуществления вышеупомянутых идей нужно близкое и доверительное общение между социальным работником, пенитенциарными психологом и педагогом, сотрудником надзора и осужденным. Этот вопрос требует активного разрешения.

Одним из критериев зрелости современного общества становится социальная справедливость, которая заключается в создании равных жизненных возможностей для проявления интеллектуальных и творческих сил каждой личностью, ее готовности быть полезной обществу. В каких бы условиях не оказался человек, он, безусловно, имеет право на индивидуальную самореализацию, оказание квалифицированной помощи и социальную поддержку со стороны общества. Особенно в этом нуждается находящийся в изоляции осужденный. Он уже лишен части гражданских прав, потерял навыки полноценного социального общения и не может самостоятельно себя защищать, использовать многообразие средств для творческой самореализации.

Социальная справедливость становится ценностным основанием социально-педагогической работы, которая ориентирована на защиту каждого человека от дискриминации, любых форм унижения человеческого достоинства. Социально-педагогическое воздействие на осужденных заключается в создании условий для регуляции и саморегуляции их поведения, повышения культурного и общеобразовательного уровня. Такое воздействие перестраивает, в определенной степени, внутренний мир личности, помогает созданию у осужденных готовности к позитивному восприятию мер и средств исправления и перевоспитания, выработке активной жизненной позиции, осознанию социального статуса гражданина и связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности в условиях социума.

Новое уголовно-исправительное законодательство Российской Федерации рассматривает уголовное наказание не только как кару за содеянное преступление, но, прежде всего, как процесс исправления осужденных. О внимании, которое уделяет государство поиску путей ресоциализации осужденных и профилактики рецидивной преступности, говорит тот факт, что ряд статей уголовно-исполнительного законодательства предусматривает организацию обязательного получения осужденными образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Популярные статьи:

Теоретико-методологические подходы российских исследователей к изучению проблемы семейного насилия. Социальное положение женщин в России и анализ видов и последствий семейного насилия над женщинам
Поиски социального равенства женщин и мужчин шли через отвоевывание прав - на труд рядом с мужчинами (которые длительное время препятствовали приему женщин на работу, опасаясь конкуренции); на образование (доступ к высшему образованию женщ ...

Выборка
На 2006/2007гг. численность профессорско-преподавательского персонала в высших учебных заведениях, тыс. человек[1]: - государственных и муниципальных (штатный персонал) 334 тыс. чел. 81,66% - негосударственных (общая численность преподават ...

Анализ предвыборной PR-компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва. Роль политической партии Справедливая Россия в связях государства и
«Большую часть общественно-политической инфраструктуры социума представляют партии. Выполняя роль «посредника» между гражданским обществом и государственными органами, партии оказывают существенное влияние на формирование общественного мне ...