Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Страница 3

Информация » Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении » Проектирование системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреждении

Миссия школы при исправительной колонии ст. Среднебелой заключается в том, что учащиеся-осужденные, отбывая срок наказания, должны научиться жить в современном обществе в согласии с его идеологическими, политическими, экономическими и социальными установками. При гуманизации пенитенциарной системы и социальной направленности государственного образования, сегодня основной задачей наказания должно ставиться достижение победы над насилием с целью ресоциализации осужденного, пробуждение интереса самого осужденного в получении качественного образования.

Современное уголовное право признает, что осужденный тоже имеет права, и у него отнимают свободу, но не все права человека. Парадокс: наказание ставит человека вне общества, а ведь человеку надо вернуться в общество. Решение этой проблемы является основной миссией нашей школы.

Одной из основных проблем в образовательной сфере пенитенциарной системы является недоверие осужденных к инновациям социального характера, что вызывает в среде осужденных безразличие к учебе, к социальной заботе о их дальнейшей судьбе. Недоверие к образованию в пенитенциарной системе возникает по причине того, что по освобождению, к бывшему осужденному относятся скептически. Образование, которое он получил в местах лишения свободы зачастую не имеет объективной ценности.

В связи с этим необходимо поднимать рейтинг образования, основанного не только на теоретических принципах гуманитарного и экзистенциального характера, но и посильно реализовывать социальную, психологическую, педагогическую помощь и поддержку на практике как в местах лишения свободы, так и по освобождению осужденного.

Воспитанник, как участник образовательного процесса, должен получить определенную систему знаний, что обеспечивает соответствующий уровень развития личности осужденного. В процессе образования в местах лишения свободы необходимо качественное обучение осужденных, что представляет собой целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Глубинно-сущностный смысл обучения состоит, прежде всего, в том, что в этом феномене органически соединяются три категориально значимых педагогических явления: собственно педагогическая деятельность (преподавание), воспитательное самостановление взрослой личности (самообразование и самовоспитание) и целостный педагогический процесс.

В процессе обучения, воспитания и образования учащийся-осужденный должен развиваться в общественно полезном направлении, проходить процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие

здесь обозначает поступательно-прогрессивные, количественные и качественные, психосоматические и духовные изменения качеств личности осужденного, совершающиеся в результате его вовлеченности в поток жизнедеятельности, особенно в специально педагогически организованные виды социально-позитивной деятельности, общения и отношений.

Школа при исправительной колонии, как социальный институт, ориентируется на определенный «заказ», формируемый обществом и включается в систему государственно-общественного управления. Поэтому в современных условиях она должна выполнять свою роль в процессе реабилитации, коррекции и ресоциализации осужденного.

В прохождении процесса реабилитации, осужденный восстанавливает свои права, одновременно усваивает комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных социальных функций. При коррекции личности осужденного педагогу необходимо привести осужденного к осознанию своих ошибок, недостатков в поведении и наставить на путь осознанного перевоспитания. Не менее важна социальная адаптация осужденного, что представляет собой процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды, процесс и результат становления индивида социальным существом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Популярные статьи:

Посткризисный период развития Ливанской республики в 1990 гг.
Дату поражения войск М. Ауна в октябре 1990 года историки считают началом восстановительного периода в современной истории Ливана после шестнадцатилетней войны и глубокого социально-экономического спада, охватившего страну. Многолетний кри ...

Современный этап развития политической социологии
Вторая мировая война укрепила сложившиеся в США, Англии, Франции и некоторых других странах тенденции развития политической социологии. Американская традиция эмпирического изучения политики и общества стала распространяться по миру: многие ...

Общественные изменения и новые социальные нормы. Общественные изменения
Даже беглый взгляд на общество и на отдельные его составляющие позволяет понять, что в социальной сфере нет неизменных объектов и субъектов. Изменяются культурные комплексы, состав групп, взаимоотношения между людьми. Это в свою очередь вл ...