Проектирование системы непрерывного профессионального образования
осужденных в пенитенциарном учрежденииСтраница 2
Для успешного осуществления хозяйственной деятельности необходимо знать ее основы и ограничения, установленные действующим законодательством, и особенности ее осуществления в сфере образования.
Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения и его взаимоотношения с другими организациями регулируется следующими основными законодательными актами: Гражданским кодексом РФ; Бюджетным кодексом РФ; Налоговым кодексом РФ; Законом РФ «Об образовании».
Социальные факторы – взаимоотношения школы с обществом, демографическая ситуация, культурно-образовательные возможности микрорайона школы, общественные организации, социальное партнерство и т.п.
Технологические (управленческие) факторы – государственно-общественный характер управления образованием, действия органов управления образованием по отношению к школе.
С учетом вышесказанного, представим проект школы в пенитенциарной системе методами описания и анализа работы социального, психологического и педагогического характера. Тюрьма не исправляла никогда. Сегодня же она калечит человеческие судьбы еще безжалостней и непоправимей, чем когда-либо раньше. Положение в правоприменительной системе России грозит перерасти в национальное бедствие.
В начале данного раздела обозначим проект школы в пенитенциарной системе
– это учреждение, в котором происходит переоценка всех существующих в сознании учащегося-осужденного ценностей, средств и целей; даются правильные установки, производящие заинтересованность учащегося в получении необходимой системы знаний; предоставляется учащемуся возможность к выявлению и реализации своих творческих потенциалов; обеспечивается необходимая как материальная, психическая, так и духовная помощь и поддержка.
Данный проект необходим в связи с тем, что:
- при становлении сознательного правового, экономического, социального и индивидуально-психологического взаимодействия человеку необходима твердая и реально-сущностная фундаментальная база;
- для обеспечения благосостояния как отдельно взятого гражданина, так и общества в целом необходимо синергийное (совместно действующее) осуществление желаемых и деонтологических (проблемы долга и должного) аспектов жизнедеятельности, основанное на заинтересованности во взаимодействии нуждающегося в удовлетворении своих потребностей и интересов и лиц, компетентных в данном удовлетворении;
- для развития как общеобразовательных, так и специальнообразовательных программ с учетом индивидуальности как педагога, так и учащегося необходимо предоставление полигона для выявления и реализации творческого потенциала всякого заинтересованного и способного в подобной креативной деятельности человека.
Основную миссию общеобразовательной школы в местах лишения свободы приведем на примере миссии МВСОШ при ФГУ ИК-3 УФ СИН России по Амурской области.
Основными задачами данной школы является: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности и любви к Родине, окружающей природе, семье; формирование здорового образа жизни.
Популярные статьи:
Анализ российской интеллектуальной эмиграции. Современная
миграционная ситуация в России
Миграционные процессы в России в минувшее десятилетие определялись влиянием отрицательных и положительных факторов. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных у ...
Общие сведения о Труновском районе
Труновский район образован в марте 1935 г. Он имеет свою непростую историю. В июне 1924 г. Ставропольская губерния была преобразована в округ, куда вошла территория будущего Труновского района. Название он получил в честь героя гражданской ...
Объекты и субъекты социальной работы
Термин "объект" применяется при анализе конкретной двусторонней связи, описывающей единичное отношение познания и деятельности. В этом конкретном отношении сторона, осуществляющая познание или деятельность, называется субъектом; ...